Тип урока: рефлексия
ТЦУ:
- цели развития: развивать у учащихся умение анализировать задачу, находить аналогию, выделять главное, умение самостоятельно перестраивать суждение и умозаключения, использованные при решении какой-то задачи, тем самым овладевать более сложными формами рассуждений, развивать творческое мышление;
- образовательные цели: углубление, пополнение знаний по данной теме;
- воспитательные цели: чувство ответственности, сознание того, что ты оцениваешь чей-то труд; культура труда - запись на доске; воспитание интереса и положительного отношения к предмету и учению вообще.
Этапы урока:
I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
II. Самоопределение к деятельности:
- Какие действия с десятичными дробями мы с вами научились выполнять?
- Сложение, вычитание, умножение и деление.
- Верно! 4 действия: сложение, вычитание, умножение и деление.
И я предлагаю Вам сегодня проверить себя, знаем ли мы правила движения по математическому перекрестку. Рис. 1.
Чтобы выехать на этот перекресток необходимо получить права одной из категорий
А; В; С:
"3" и меньше: категория А - только в качестве пассажира.
"4": категория В - едет сам, но пассажиров сажать нельзя.
"5": категория С - едет сам и может перевозить пассажиров.
Включение в систему знаний и рефлексия деятельности:
Проводится самостоятельная работа на 2 варианта по карточкам с готовыми заданиями со взаимопроверкой по коду, выведенному на экран кодоскопом (или компьютером) и выставлением оценок.
I вариант25,07 100 =
1,93 : 0,001 =
0,5 0,1 =
684,1 : 1000 =
3,05 10 =
443,2 : 0,01 =
П |
В |
Ь |
Т |
! |
У |
0,5 |
25,07 |
443,2 |
1,93 |
684 ,1 |
3,05 |
II вариант
2507 : 100 =
0,05 : 0,1 =
30,5 : 10 =
1939 0,001 =
4,432 : 0,01 =
0,6841 1000 =
Т |
У |
! |
П |
Ь |
В |
0,68 41 |
0,05 |
4,432 |
1930 |
30, 5 |
2507 |
Поднимите руку, кто поставил своему соседу оценку "5", "4", "3".
Делается вывод о том насколько усвоено умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу.
Мы въехали на перекресток по дороге умножения и видим светофор. Горит красный свет. Что делать? Останавливаемся. А пока стоим, четверо ребят получают карточки желтого цвета с заданиями, которые выполняют у доски:
- Развешиванием установили массы пяти овец: 28,5 кг; 32,6 кг; 35,1 кг; 30,3 кг; 27 кг. Вычисли среднюю массу овец.
- Реши уравнение: 10 - 2,4х = 3,16
- Реши уравнение: 3,5т + m = 9,9
- Вычисли: 12,375 : (3/4 + 0,75) =
Весь класс в это время составляет задачу по рисунку, и решают ее. Рис. 2.
Проверим работу ребят у доски, если все решено верно, то зажигается желтый свет светофора, если нет, то приходится идти на "пятачок безопасности", где записаны дополнительные задания.
Наконец зажигается желтый свет, и пока мы ждем, когда загорится зеленый свет, выполним следующее задание:
- Найти значение выражения: 5,6а + 2,4а + 8,2, при а=3,1
- Найти значение выражения: (7 - 5,38) 2,5 =
- Упростить выражение: 5у + 2,6 + 1,4у +0,4у + 2,4
- Найти значение выражения: (8 - 6,46) 1,5 =
Весь класс в это время составляет задачу по краткой записи; затем обратные к ней и двойственные (т.е. с теми же числами в условии).
прямая
3,2 кг- 128 руб. 1 кг - ? руб.
обратная проверка по кодоплоиду
1 кг - 40 руб.
? кг - 128 руб.
1 кг - 40 руб. 3,2 кг - ? руб.
двойственная
I ряд - про время и расстояние
II ряд - про площадь поля и урожая
III ряд - про время работы и кол-во
выпущенной продукции.
Тем временем зажегся зеленый свет и мы можем двигаться дальше во всех четырех направлениях перекрестка, решая пример во все действия:
(3,8 1,75 : 0,95 - 1,02) : 2,3 + 0,4 =
Итог урока:
Итак, мы с Вами благополучно, без серьезных аварий, проехали по перекрестку 4-х математических действий с десятичными дробями. И каждый из Вас сделал вывод, какой категории права он может получить уже сейчас. Если кто-то из Вас пока только - в "категории А или В", то у Вас есть возможность с помощью домашнего задания отработать то или иное действие и подготовиться к контрольной работе.
Домашнее задание:
№1809 (в)
№1810 (а)
№1811(a)
№1813
"Пятачок безопасности":
№1. Обратить в десятичную дробь: .
№2. Решить уравнение: 15(k - 0,2) = 21.
№3. Решить уравнение: 10х - 2,5х = 0.267.