Построение графика квадратичной функции

Разделы: Математика


Цели:

  • Повторить свойства квадратичной функции и способы построения графика квадратичной функции.
  • Закрепить навыки работы с шаблоном.
  • Подготовиться к контрольной работе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы:

  • фронтальная работа,
  • дифференцированный метод контроля,
  • использование интерактивного комплекса.

ХОД УРОКА

1. Сегодня мы с вами проведем урок повторения по теме "Построение графика квадратичной функции". Для подготовки к контрольной работе нам необходимо повторить свойства квадратичной функции и способы построения её графика.

Ответьте на вопросы:

1) Какая функция называется квадратичной?

2) Как называется график квадратичной функции?

3) Какие способы построения графика квадратичной функции вам известны?

4) Как с помощью выделения полного квадрата можно представить любую квадратичную функцию?

2. Проверка домашнего задания (самостоятельная графическая работа, учебник _Алгебра 8_ Алимов Ш.А).

Определить справедливость утверждений. Приложение1. (Страница 1)

ВЕРНО - НЕВЕРНО -

1 вариант №623(а) 2 вариант № 623 (б)
1. a < 0, т.к. ветви параболы направлены верх. 1. Координаты вершины параболы (-2 ; 0).
2. Координаты вершины параболы (2,5 ; -4). 2. a < 0, т.к. ветви параболы направлены вниз.
3. Функция убывает при x ? 2,5. 3. Функция принимает наибольшее значение, равное 5.
4. Функция принимает наибольшее значение, равное -4. 4. Функция возрастает при x ? -1.
5. Функция возрастает при x ? 2,5. 5. Функция убывает при x ? -1.

Ключ к ответам: Приложение 1. (Страницы 2 и 3).

1 вариант:

2 вариант:

3. Решение задач.

Задание 1. Приложение 1. (Страница 4). С помощью шаблона графика функции y = x2, построить график функции y = - (x-3)2 + 2. (Для построения один ученик выходит работать к интерактивной доске, остальные ученики работают с шаблонами на местах).

1) Куда направлены ветви параболы и почему?

2) Как получить график функции y = - (x-3)2 + 2 из графика функции y = x2?

3) Определите координаты вершины параболы.

4) Назовите промежутки возрастания и убывания функции.

Задание 2. Построить график y = - x2 + 2 x + 3 функции по схеме. Найти наибольшее (наименьшее) значение функции.

1) Какие этапы построения графика квадратичной функции необходимо выполнить?

2) Какие значения x называют нулями функции?

4. Дифференцированная самостоятельная работа контролирующего характера. Приложение 2.

5. Домашнее задание. (Учебник _Алгебра 8_ Алимов Ш.А)

  • 1 уровень: Рубрика "Проверь себя" №1, №5
  • 2 уровень: № 625(5), № 632.