Цели:
- Повторить свойства квадратичной функции и способы построения графика квадратичной функции.
- Закрепить навыки работы с шаблоном.
- Подготовиться к контрольной работе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы:
- фронтальная работа,
- дифференцированный метод контроля,
- использование интерактивного комплекса.
ХОД УРОКА
1. Сегодня мы с вами проведем урок повторения по теме "Построение графика квадратичной функции". Для подготовки к контрольной работе нам необходимо повторить свойства квадратичной функции и способы построения её графика.
Ответьте на вопросы:
1) Какая функция называется квадратичной?
2) Как называется график квадратичной функции?
3) Какие способы построения графика квадратичной функции вам известны?
4) Как с помощью выделения полного квадрата можно представить любую квадратичную функцию?
2. Проверка домашнего задания (самостоятельная графическая работа, учебник _Алгебра 8_ Алимов Ш.А).
Определить справедливость утверждений. Приложение1. (Страница 1)
ВЕРНО - НЕВЕРНО -
1 вариант №623(а) | 2 вариант № 623 (б) |
1. a < 0, т.к. ветви параболы направлены верх. | 1. Координаты вершины параболы (-2 ; 0). |
2. Координаты вершины параболы (2,5 ; -4). | 2. a < 0, т.к. ветви параболы направлены вниз. |
3. Функция убывает при x ? 2,5. | 3. Функция принимает наибольшее значение, равное 5. |
4. Функция принимает наибольшее значение, равное -4. | 4. Функция возрастает при x ? -1. |
5. Функция возрастает при x ? 2,5. | 5. Функция убывает при x ? -1. |
Ключ к ответам: Приложение 1. (Страницы 2 и 3).
1 вариант:
2 вариант:
3. Решение задач.
Задание 1. Приложение 1. (Страница 4). С помощью шаблона графика функции y = x2, построить график функции y = - (x-3)2 + 2. (Для построения один ученик выходит работать к интерактивной доске, остальные ученики работают с шаблонами на местах).
1) Куда направлены ветви параболы и почему?
2) Как получить график функции y = - (x-3)2 + 2 из графика функции y = x2?
3) Определите координаты вершины параболы.
4) Назовите промежутки возрастания и убывания функции.
Задание 2. Построить график y = - x2 + 2 x + 3 функции по схеме. Найти наибольшее (наименьшее) значение функции.
1) Какие этапы построения графика квадратичной функции необходимо выполнить?
2) Какие значения x называют нулями функции?
4. Дифференцированная самостоятельная работа контролирующего характера. Приложение 2.
5. Домашнее задание. (Учебник _Алгебра 8_ Алимов Ш.А)
- 1 уровень: Рубрика "Проверь себя" №1, №5
- 2 уровень: № 625(5), № 632.