Цель:
- Формирование навыков самостоятельного мышления, выделения главного, концентрирование внимания на ключевых вопросах темы.
- Развитие интеллектуальных навыков (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), математической речи.
- Воспитание математической культуры учащихся, повышение интереса к предмету.
Тип урока: Систематизация, обобщение, оценка и коррекция знаний.
Вид урока: урок-зачет.
Оборудование: проектор, чертежные инструменты, раздаточный материал.
Опорные знания: Сумма углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, неравенство треугольника.
Ход урока
Учитель: Целью нашего урока является решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника. от самых простых, до сложных, подготовка к контрольной работе. В течение двух уроков каждый ученик получит оценку своей работы. Помогут мне в этом консультанты-контролеры, учащиеся 8 класса.
Класс разбит на группы.
В работе групп принимают участие учащиеся 8 класса - "Консультанты-контролеры", которые оценивают работу каждого члена группы. Оценки заносятся в таблицу по пятибалльной системе:
Фамилия, имя. | Тест. | Устная работа. | Защита дом. задания. | Работа в группе. | Защита групповой работы. | Итоговая оценка. |
Тест:
1 Сумма углов треугольника равна:
а) трем; б) 1800; в)2700.
2.Угол, смежный с каким-нибудь внутренним углом треугольника называется:
а) внешним, б) внутренним; в) вертикальным.
3. Внешний угол треугольника равен:
а) углу, не смежному с ним; б) разности двух углов, не смежных с ним; в) сумме двух углов, не смежных с ним.
4) В треугольнике против большей стороны лежит :
а) меньший угол; б) больший угол; в) тупой угол.
5) каждая сторона треугольника :
а) меньше суммы двух других сторон; б)больше суммы двух других сторон; в) равна сумме двух других сторон.
Тест сдается консультантам, те проверяют и результаты выставляют в первую графу таблицы.
Класс работает с ключевыми задачами, необходимыми для решения дальнейших задач, (проецируются через проектор).
2. Ключевые задачи
Решение ключевых задач сдают консультантам, те проверяют, оценивают. Ответы и некоторые решения обсуждаются в классе.
Защита домашней групповой работы:
Проходит у доски. Одна из групп защищает свое решение задачи, другие дополняют, приводят свои решения или оппонируют. Консультанты следят за математической речью, комментируют защиту, оценивают решения, выступления оппонентов.
3. Задание на дом.
На дом задаются задачи № 297, 298 (дополнительные задачи к главе IV "Геометрия 7-9" Л.С.Атанасян)
4. Итог урока:
Консультанты подводят итог работы, дают оценку каждой группе, сдают оценочные листы учителю. Учитель подводит итог урока, оценивает учащихся.