Цели:
– закрепить знания учащихся;
– развить навыки коллективной работы;
– проверить способность учащихся самостоятельно выбирать способы решения уравнений.
Ход урока
1. Организационный момент, сообщение темы урока.
2. Разделение класса на группы.
Класс делиться на группы с учётом способностей обучающихся. Первая группа более сильная, вторая – средняя, третья – слабая. Задания выполняются совместно с объяснениями в группе, разрешается помощь учителя для третьей группы.
3. Закрепление.
1 группа – тест за компьютерами (10 мин) – Приложение 2.
2 и 3 группы – работа по карточкам: 1 задание по готовым чертежам (10 мин), затем 2 задание решить уравнения. – Приложение 1.
После выполнения теста первой группой, вторая занимает компьютеры и выполняет тест. Первая группа получает аналогичное задание по карточкам и приступает к работе.
Также происходит смена второй и третьей группы.
Итогом работы должно стать разгаданное слово – фамилия математика.
1 группа – Лобачевский
2 группа – Ковалевская
3 группа – Франсуа Виет.
4. Дополнительное задание.
Для тех, кто справился раньше.
- Найдите сумму корней уравнений а) и в)
- Найдите произведение корней уравнений б) и г)
- Решите уравнение х5 – х4 – 2х3 + 2х2 – 3х +3 = 0
- Решите неравенство: 4х2 – 4х – 15
5. Домашнее задание.
П. 10. № 221 (б), 223 (г,д,е), 226 (а)
6. Итог урока.
Выступления групп:
1. Фамилию какого математика вы получили?
2. Что вы можете рассказать об этом учёном?