Цели:
- Закрепить правила перевода обыкновенной дроби в десятичную ;
- Совершенствование навыков сокращения дробей; сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей.
- Вывести (с помощью учащихся) алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
- Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитание активной жизненной позиции.
I. Актуализация знаний.
1) Разминка (работа в парах)
Учащиеся дома подготовили 10 карточек для устной работы: на сокращение дробей – 5 на перевод обыкновенной дроби в десятичную – 5.
Учащиеся оценивают друг друга. Оценку ставят в тетрадь за устный счет.
2) На доске зашифровано высказывание: Л У Ч Ш И Й С П О С О Б И З У Ч И Т Ь Ч Т О – Л И Б О – Э Т О О Т К Р Ы Т Ь С А М О М У
Учащиеся решают самостоятельную работу на два варианта по карточкам, расшифровывая тем самым часть высказывания. Оценивают сами себя. (приложение 1).
Критерии оценки:
10 букв – “5”
7–9 букв –“4”
5–6 букв– “3”
В это время на доске 2-ое учащихся решают уравнения:
II. Новая тема .
На доске записаны примеры:
485 + 215
2381 + 3420
Ы 2,381 + 3,42
И 105,38 + 163,41
Вопросы учащимся:
– Выберите выражения, которые можете вычислить. Найдите сумму. Как складывали?
– Какие встретились затруднения?
– Чем будем заниматься на уроке?
– Как сформулировать тему?
Записываем на доске и в тетради тему урока. Учащимся предлагается самостоятельно вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и записать его на листочках. Затем идет обсуждение записанных алгоритмов. Делаются выводы. Подводятся итоги, лучшие ответы оцениваются.
И еще раз читается вслух алгоритм из учебника (стр. 180).
К доске вызываются ученики для решения примеров.
1) 72,5 + 3,189
2) 30,5 – 6,78
3) 50 – 4,9
– Устное упражнение (по карточкам).
III. Закрепление знаний, умений и навыков.
Решение примеров из учебника (стр. 180 № 836)
№ 836
а ) 10,7 б ) 9,2 в ) 4,6 г) 4,282 |
А У О Т |
д ) 8,25 е ) 44,08 ж) 739,724 з) 90,981 |
Ь И Т О |
и ) 56,056 к ) 1,2345 л ) 12,1416 м ) 5, 060108 |
Т Р У |
IV. Подведение итогов урока. Учащиеся отгадывают зашифрованное высказывание.
V. Домашнее задание: Зашифровать высказывания, известных ученых, поэтов, политических деятелей примерами на сложение и вычитание десятичных дробей в книжках – малышках, № 897.