Цель: повторить и расширить сведения о тригонометрических уравнениях и методах их решения. Подготовить обучающихся к контрольной работе. Рассмотреть решение более сложных тригонометрических уравнений. Развивать логическое мышление, память, внимание, монологическую речь. Научить применять знакомые формулы в измененных условиях. Воспитание эстетического вкуса, интереса к математике.
Ход.
- Организационный момент (объявление темы, целей урока).
- Актуализация опорных знаний обучающихся.
У каждого на столе лежит маршрутный лист, в котором обучающиеся оценивают себя на каждом этапе урока
Индивидуальная работа у доски (5 учеников)
- cоs ( -2x)=-1
- tg()= -1
- 4sin3x+cos23x=4
- sinx+cosx=0
- sin2x=3sinxcosx
В это время остальные обучающиеся:
Устно:
- рассказать алгоритм решения однородного уравнения первой степени;
- рассказать алгоритм решения однородного уравнения второй степени;
- в чем заключается метод замены переменной?
Даны уравнения и способы их решения. Указать для каждого уравнения способ решения.
- Однородное уравнение первой степени;
- Разложение на множители;
- Метод замены переменной;
- Однородное уравнение второй степени;
- Простейшее тригонометрическое уравнение.
Уравнения:
- 3sin23x+10sin3xcos3x+3cos23x=0
- Sin2x=cos2x tg23x-3tg3x=0
- 22x-6ctg2x+5=0
- 2sin2
- 2sin(3x - = -
- 5cos2x+6sinx-6=0
- Sincos
Работа в парах. Проверка знаний формул решения тригонометрических уравнений по карточкам “Проверяй-отвечай” (карточка разбита на две части, у каждого с одной стороны примеры и вопросы, с другой ответы, у проверяющего, рядом с каждым ответом небольшое отверстие, чтобы можно было указать острием карандаша или ручки, на какой вопрос нужно отвечать. Ребята по очереди задают друг другу вопросы, проверяющий сверяет с правильным ответом и записывает в маршрутном листе в виде дроби, числитель которой – число правильных ответов, знаменатель – число заданных вопросов.
Проверка заданий, выполненных на доске. Выставление оценок за работу у доски в маршрутный лист.
Домашнее задание
№22.61(а), 22.54(а,б), 23.20(а) (учебник “Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – Мнемозина, 2007. – 287с.
- Закрепление материала
Притча:
Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. “Кто откроет этот замок, тот будет первым моим помощником” - сказал он. Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который сразу же открылся. Он не был закрыт на ключ.
- Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку.
Я надеюсь, что вы тоже будете полагаться на свои силы, выполняя самостоятельную работу в группах.
Работа в группах.
Класс разбит на четыре группы. Каждая группа получает задание.
I группа:
При каких значениях параметра а множество корней заданного уравнения не пусто.
cosx=2a2-5a+1
II группа:
Решить уравнение:
sinx=cosx+2
III группа:
Решить уравнение:
(2cosx-1)=0IV группа:
Решить уравнение:
sin(2x -)=
Заслушать каждую группу.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.