Логарифмические уравнения и неравенства

Разделы: Математика


Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков.

Технология: уровневая дифференциация.

Цели:

  • Определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.
  • Определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию.
  • Развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся.
  • Создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков.
  • Воспитывать настойчивость в достижении цели.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность  учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

1 этап

Организует учащихся на начало занятия. Объявление темы урока. Постановка целей. Инструктаж по организации работы на уроке. Готовятся к работе.

2 этап

Организует учащихся на работу по актуализации знаний 1. Предлагается устно вычислить значение выражения.

1 вариант

2 вариант

2. Установить соответствие между выражением и  область значения этого выражения.

Ответы:

Учащиеся работают с заданием, ответы выписывают в таблицу.

1 вариант

1 2 3 4
4 2 13 0,5


2 вариант

1 2 3 4
2 2 15 0,5

 

Учащиеся работают с заданием, устанавливают соответствие. Один человек задание выполняет у доски.

1 2 3
б г ж

3 этап

Предлагает учащимся выполнить задание 1 уровня. Организует взаимопроверку этого задания. Проводит коррекцию знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся задания 2 уровня сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет правильность выполнения повторных заданий.

Организует проверку и коррекцию знаний учащихся.

Предлагает учащимся задания 3 уровня.
Проверяет правильность выполнения повторных заданий.
Проверяет правильность заданий 3 уровня.

1. Решите уравнение

1 вариант

2 вариант

Дополнительно

2. Решите уравнение и неравенство

1 вариант.


указать наименьший корень.

указать количество целых решений

2 вариант

 
указать наименьший корень

указать целое наименьшее

2а) Дополнительно

указать наименьший корень

указать количество целых

 

 

1. Решите  неравенство

Решают уравнения. Проверяют решения у соседа. Сверяют ответ с ключом. Если ответ верный, то приступают к заданию 2 уровня, если допустили ошибку в решении, то возвращаются на первый уровень и решают то уравнение, в котором была допущена ошибка.

1 вариант

1 2 3 4
– 11 – 12 – 26 – 20

2 вариант

1 2 3 4
– 5 – 3 – 5 – 2

Дополнительное

1 2 3 4
– 57 – 9 – 37 3,5

 

 

Решают уравнения 2 уровня. По одному задания 2 человека решают у доски.

1 вариант

1 2
2 2

2 вариант

1 2
6 –3

Все учащиеся слушают разбор заданий 2 уровня.
Сверяют ответ оставшихся заданий с ключом.

Если ответ верный, то приступают к заданию 3 уровня.

 

Если допустили ошибку в решении или не решали задания 2 уровня, то приступают к работе 2а

 

Решают задание 3  уровня.

Проверяют правильность решения.
Те учащиеся, которые не вышли на 3 уровень, тоже слушают разбор.

4 этап

Подводит итоги занятия   Подводят итоги своей деятельности.

5 этап

Задает уровневое задание Домашнее задание:

1) В3 №3,12,19
2) С3№3
3) С3 №10

Записывают домашнее задание

Приложение