Цель урока: используя материалы ГИА– 9, проверить усвоение материала по темам “Квадратичная функция. Квадратный трехчлен. Решение неравенств второй степени”.
Оборудование:
- Рабочая тетрадь.
- Учебник “Алгебра 9 класс”, Н.Ю.Макарычев, Н.Г.Миндюк и.д.р.
- Компьютер с презентацией.
- Доска “Smart board” с проектором.
- Раздаточный материал.
- Задания из ГИА – 9.
Ход урока
I. Организационный момент (1– 2 мин).
Проверить у учащихся письменные принадлежности к уроку, наличие тетрадей и учебников.
II. Актуализация опорных знаний учащихся (2– 3 мин).
– Какие неравенства можно назвать квадратичными?
– При решении квадратичных неравенств, какая функция является базовой?
– Какие методы решения квадратичных неравенств мы изучали на уроках?
– Сегодня мы обобщим полученные знания и проверим их, используя материалы ГИА –
9.
III. Устная работа с использованием доски “Smart board”. Материалы устной работы представлены на презентации. (10 мин)
Презентация. Слайд 1.
1. По готовому рисунку определить знаки чисел a и D.
Ответ: 2.
Слайд 2.
2. Найти правильный ответ для данного неравенства.
Ответ: 1) а; 2) б.
Слайд 3.
3. По готовому рисунку определить знаки коэффициентов квадратного трехчлена.
Ответ: 2.
Слайд 4.
4. Решите неравенство, используя схематичное построение параболы.
– определите направление ветвей параболы;
– определите знак дискриминанта;
– схематично изобразите параболу;
– назовите верный ответ.
Ответ: 4.
Слайд 5.
Решите данное неравенство методом интервалов, используя схему решения.
Ответ: 4.
IV. Тренировочные задания (10–15 мин).
– Решить неравенства на доске. 1-й вариант работы. 1–5 неравенство решаем на доске. 2-й вариант работы. – если устная работа прошла быстрее запланированного времени; |
|
V. Провести проверочную работу по материалам ГИА–9 (15–20 мин.).
– Работу раздать каждому ученику.
– Проверку провести в классе. Один из учащихся называет свои ответы. Учащиеся проверяют. Если ответ назван, верно, соглашаются с проверкой, если нет, то после обсуждения находят верный ответ. Отметки за работу можно озвучить сразу.
Верно 7 заданий – отметка “5”
6–5 заданий – отметка “4”
4 задания – отметка “3”
менее 4 заданий, ученик приглашается на консультацию , получает дополнительное задание, отчитывается о проделанной работе.
VII. Подведение итогов (анкетирование).
– какие методы решения неравенств мы сегодня рассмотрели
на уроке?
а)……………………………………………………………..
б)…………………………………………………………….
в)…………………………………………………………….
г)……………………………………………………………
– какие моменты урока остались непонятыми?
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
– вам на экзамене встретится решение квадратного неравенства.
Уверены ли вы, что справитесь с заданием?
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
VIII. Домашнее задание.
Решить неравенства с карточки.
– карточка выдается каждому ученику.
1.Дана функция. ƒ(х) = х2 – 6х.
Найдите, при каких значениях х:
а) ƒ(х) > 0
б) ƒ(x[) < 0 в) ƒ(x) > -9 г) ƒ(x) < -9 |
д) ƒ(x)
≥ 0
е) ƒ(x) ≤ 0 е) ƒ(x) ≥ -9 з) ƒ(x) ≤ -9 |
2. Решите систему неравенств.
3. Найдите область допустимых значений функции.