План урока:
1. Организационный момент (2-3 минуты);
2. Актуализация опорных знаний (7-8 минут);
3. Решение задач (17 минут);
4. Контроль знаний – тест (10 минут);
5. Итог урока (1 минута);
6. Домашнее задание (1 минута).
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
- повторить математические понятия по теме: "Окружность";
- уметь решать задачи по данной теме.
- Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развить практические умения и навыки в использовании чертёжных инструментов при решении геометрических задач.
- Воспитательные:
- продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся;
- повысить активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.
Методическое и дидактическое сопровождение урока:
- школьный циркуль;
- линейка;
- карточки для самостоятельной работы;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Тип урока: урок-повторение материала.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- индивидуальная работа.
Методы контроля:
- индивидуальный;
- фронтальный.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Проверяем готовность к урок.
– Записывайте в тетради: Число, Классная работа;
Постановка цели урока и задач.
– Тему мы запишем, после того как ребята напомнят, что им задавали на дом.
2. Актулизация опорных знаний
Работа над слайдом "Окружность, круг, дуга". (Презентация, слайд 5)
– Дайте определение окружности?
– Какие ключевые слова в определении? (Презентация,
слайд 6)
– Найдите среди геометрических фигур окружность и поставьте её в пустую ячейку. (Презентация, слайд 7)
– Дайте определение кругу?
– Какие ключевые слова в определении? (Презентация,
слайд 8)
– Найдите среди геометрических фигур круг и поставьте её в пустую ячейку. (Презентация, слайд 9)
– Дайте определение дуги окружности? (Презентация, слайд 10)
– Найдите, где изображена дуга окружности и поставьте её в пустую ячейку. (Презентация, слайд 11)
Аналогично работаем со слайдами – "Радиус, хорда, диаметр" и "Формулы". (Презентация, слайд 12)
Работа над слайдом "Радиус, хорда, диаметр"
– Дайте определение
математическому понятию радиус окружности?
– А что вы знаете про радиусы одной окружности?
– Заполните пустую ячейку в таблице.
– Дайте определение хорде?
– Заполните пустую ячейку в таблице.
– Дайте определение диаметру окружности?
– Как найти диаметр, зная радиус окружности?
– А как найти радиус, зная диаметр окружности? (Презентация, слайды
13-15)
Работа над слайдом "Формулы" (Презентация, слайды 16-18)
– Скажите формулы для нахождения длины
окружности и площади круга.
– А что обозначает каждая переменная в формуле?
– Заполните пустые ячейки таблицы.
3. Закрепление изученного. Решение задач (Презентация, слайды 19-26)
Решение задачи №144
Работа над условием задачи. С помощью интерактивной доски выполняется рисунок к задаче:
1. Рисуем окружность с центром в точке О;
2. Строим два диаметра AB и CD;
3. Необходимо доказать, что хорда AC равна хорде BD.
4. С помощью интерактивной доски показываем на рисунке равенство соответственных отрезков
5. Отмечаем на рисунке равенство вертикальных углов. (Презентация, слайд 26)
6. Последний этап работы над задачей является запись-ответ.
Аналогично работаем со слайдами (Презентация, слайд 27-33)
Решение задачи №146 и Решение задачи №147
4. Контроль знаний – тест (Презентация, слайд 34)
Учащимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. На выполнение теста дается четыре минуты. После этого учащиеся меняются листочками и учитель с помощью интерактивной доски демонстрирует верное выполнение теста, используя фронтальный метод работы.
Для проверки теста была создана презентация в PowerPoint. Благодаря функциям интерактивной доски учитель наглядно продемонстрировал правильные ответы, выделив их красным маркером. (Презентация, слайды 35-43)
5. Итог урока (Презентация, слайд 44)
– Достигли ли мы поставленной цели?
– Какие математические понятия мы вспомнили?
– Для чего нам необходимы знания
математических понятий по данной теме?
6. Домашнее задание (Презентация, слайд 45)