Решение тригонометрических уравнений

Разделы: Математика


Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков.

Технология: уровневая дифференциация.

Цели:

  • Определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.
  • Определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию.
  • Развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся.
  • Создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков.
  • Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Презентация к уроку: Приложение 1

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность  учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

1 этап

Организует учащихся на начало занятия. Объявление темы урока. Постановка целей. Инструктаж по организации работы на уроке. Готовятся к работе.

2 этап

Организует учащихся на работу по актуализации знаний 1. Предлагается определить верные равенства



3)


2.У становить соответствие между тригонометрическим уравнением и множеством его решений







Ответы:

1) ±
2)  
3)  
4)  
5)  
6) ± 
7) 
8) нет корней

Учащиеся работают с заданием, ответы выписывают в таблицу. Сверяют с ключом ответов.
1 3 4

 

 

 

Учащиеся работают с заданием, устанавливают соответствие. Один человек задание выполняет у доски.

Код ответов

1 2 3 4 5 6 7
3 4 2 7 1 5 6

3 этап

Предлагает учащимся выполнить задание 1 уровня. Организует взаимопроверку этого задания. Проводит коррекцию знаний учащихся.

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся задания 2 уровня сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет правильность выполнения повторных заданий.

Организует проверку и коррекцию знаний учащихся.

 

 

 

 

Предлагает учащимся задания 3 уровня.
Проверяет правильность выполнения повторных заданий.
Проверяет правильность заданий 3 уровня.

1.Решите уравнение и найдите наибольший отрицательный корень уравнения

1 вариант

1) =
2) =

2 вариант

1) =
2) =

Дополнительно

1) =
2) =

 

2. Решите уравнение

1 вариант

1)

2)

2 вариант

1)

2)

 

2а) Дополнительно

1)

2)

 

3. Решите  систему уравнений:

Решите уравнение:

Решают уравнения. Проверяют решения у соседа. Сверяют ответ с ключом. Если ответ верный, то приступают к заданию 2 уровня, если допустили ошибку в решении, то возвращаются на первый уровень и решают то уравнение, в котором была допущена ошибка.

1 вариант

1 2
– 1 – 3

2 вариант

1 2
– 0,5 – 6

 

Решают уравнения 2 уровня. По одному задания 2 человека решают у доски.

Все учащиеся слушают разбор заданий 2 уровня.

Сверяют ответ оставшихся заданий с ключом.

1 вариант

1 2

2 вариант

1 2


Если ответ верный, то приступают к заданию 3 уровня.
Если допустили ошибку в решении или не решали задания 2 уровня, то приступают к работе 2а

 

 

 

Решают задание 3  уровня.

Проверяют правильность решения.

Те учащиеся, которые не вышли на 3 уровень, тоже слушают разбор.

4 этап

Подводит итоги занятия   Подводят итоги своей деятельности.

5 этап

Задает уровневое задание Домашнее задание: с.184
1) №180(2,4), 175
2) №3187(2), 191(2)
3) №172(2)
АНА 11кл. Ю.М.Колягин
Записывают домашнее задание