Цели урока:
- помочь учащимся на примерах, приведённых на анимированных слайдах,
- вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Оборудование: компьютер с большим монитором.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть (3 мин.)
2. Объяснение нового (18 мин.)
Слайд №1 тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Записать в тетрадь.
Слайд №2 Повторить правила
сложения натуральных чисел столбиком.
На доске повторить правила вычитания столбиком.
2651 – 37 = 2514 особое внимание уделить форме
записи столбиков.
Слайды №3 и №4 демонстрируются по два раза. Первый раз без пояснений. Второй с наводящими вопросами по ходу демонстрации: Как располагаем запятую при записи столбика? Что нужно сделать, если дробная часть одной дроби короче, чем у другой? Как происходит вычисление? Куда ставим запятую в ответе?
Слайды №5 и №6 демонстрируются после того, как дети сформулируют правила сложения и вычитания дробей самостоятельно. Первая демонстрация слайда читаем и решаем пример 22,1 + 1,13 = 23,23. Вторая демонстрация читаем и решаем пример 3,1 – 1,18 = 1,92.
3. Закрепление, изученного (12 мин.)
– Решаем №1213 и №1214 по цепочке: вызванные ученики записывают пример на доске в столбик, решают его с комментариями. По ответам находят соответствующие буквы и закрепляют их на доске.
0,769 + 42,389 = 43,158 Д
5,8 + 22,191 = 27,991 Е
8,9021 + 0.68 = 9,5821 С
1234 + 567 = 1801 Я
42 + 11,53 = 53,53 Т
16,78 – 5,48 = 11,3 И
88,252 – 4,69 = 83,562 Ч
6,6 – 5,99 = 0,61 Н
10 – 2,18 = 7,82 Ы
1 – 0,123 = 0,877 Е
В итоге решения должно получиться слово.
Решение задач (10 мин.)
№1211, №1212.
Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)
П.32, № 1255 (1 ст), № 1256 (1, 2 ст.), № 1257.