Задачи:
- образовательная: учащиеся должны знать понятия секущей плоскости, сечения многогранника, правила построения сечений; учащиеся должны уметь строить сечение, заданное тремя точками;
- воспитательная: воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления; интереса к предмету, критичному отношению к себе;
- развивающая: развивать пространственное воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление, развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач, совершенствовать навыки самостоятельной работы;
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Постановка задач
– Возьмите пожалуйста раздаточный материал
под №1. (Приложение 1)
На нем запишите число. На прошлом уроке вы
познакомились с тетраэдром и параллелепипедом.
Для решения многих геометрических задач
связанных с многогранниками, полезно уметь
строить на рисунке их сечения различными
плоскостями, находить линию пересечения двух
данных плоскостей. Какова же тема этого урока:
формулируют школьники «Построение
сечений тетраэдра и параллелепипеда» (Приложение
3. Слайд 1)
– Какие задачи вы поставите перед собой?
– Что называется сечением?
– Что нужно знать, чтобы построить сечения? (Правила
построения сечения)
– Полученные правила построения сечений
тетраэдра и параллелепипеда вы сможете
использовать и для построения сечений других
многогранников. Умение строить сечения
многогранников входит в обязательные стандарты
обучения.
III. Изучение темы
Используется презентация. (Приложение 3)
а) построение сечения сводится к построению
линий пересечения секущей плоскости с гранями
многогранника
б) сколько точек многогранника надо знать,
чтобы построить сечение? Почему
IV. Построение сечений с комментариями
– Приступаем к построению сечений. Должны отработать правила построения сечений
V. Первичное закрепление
– Верно ли построено сечение?
VI. Попробуем сами. Каждый выбирает для себя. Построить 2 сечения. (Выполнять построения могут по желанию учащиеся на доске)
VII. Итог урока
– Сегодня я научился, научилась…
– Какое задание понравилось?
– Какое задание вызвало затруднение?
– Какое задание хотел бы еще повторить?
– Где пригодятся полученные знания этого урока?
VIII. Домашнее задание:
а) теория (Приложение 2),
учебник
б) карточки с домашней работой.
IX. Оценки за урок