Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Разделы: Математика


Задачи:

  • образовательная: учащиеся должны знать понятия секущей плоскости, сечения многогранника, правила построения сечений; учащиеся должны уметь строить сечение, заданное тремя точками;
  • воспитательная: воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления;  интереса к предмету,   критичному отношению к себе;
  • развивающая: развивать пространственное воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление, развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач, совершенствовать навыки самостоятельной работы;  

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Постановка задач

– Возьмите пожалуйста раздаточный материал под №1. (Приложение 1)  На нем запишите число. На прошлом уроке вы познакомились с тетраэдром и параллелепипедом. Для решения многих геометрических задач связанных с многогранниками, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями,  находить линию пересечения двух данных плоскостей. Какова же тема этого урока: формулируют школьники   «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» (Приложение 3. Слайд 1)
– Какие задачи вы поставите перед собой?
– Что называется сечением?
– Что нужно знать, чтобы построить сечения? (Правила построения сечения)
– Полученные правила построения сечений тетраэдра и параллелепипеда вы сможете использовать и для построения сечений других многогранников. Умение строить сечения многогранников входит в обязательные стандарты обучения.

III. Изучение темы

Используется презентация. (Приложение 3)

а) построение сечения сводится к построению линий пересечения секущей плоскости с гранями многогранника
б) сколько точек многогранника надо знать, чтобы построить сечение? Почему

IV. Построение сечений с комментариями

– Приступаем к построению сечений. Должны отработать правила построения сечений

V. Первичное закрепление

– Верно ли  построено сечение?

VI. Попробуем сами. Каждый выбирает для себя. Построить 2 сечения. (Выполнять построения могут по желанию учащиеся на доске)

VII. Итог урока

– Сегодня я научился, научилась…
– Какое задание понравилось? 
– Какое задание вызвало затруднение?
– Какое задание хотел бы еще повторить?
– Где пригодятся полученные знания этого урока?

VIII.  Домашнее задание: 

а) теория  (Приложение 2), учебник  
б) карточки с домашней работой.

IX.  Оценки за урок