Цели:
- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме;
- отработать умение применять теорему о сумме углов треугольника, и теорему о внешнем угле при решении задач;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль.
Оборудование:
- компьютер
- плакаты-проекты
- карточки
- тесты
- дискеты CD-ROM
- карточки-рисунки
- таблицы «Анаграммы»
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы и целей урока
а) Воспитательный момент:
– Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, начинаем урок.
б) – Задача нашего урока заключается в том, чтобы проверить, как мы знаем и умеем применять теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле при решении задач.
II. Устная работа
1.
– Сформулируйте теорему о сумме углов
треугольника;
– Как читается теорема о внешнем угле при
решении задач;
– Сколько в треугольнике может быть тупых углов;
– Может ли быть тупым углом, угол при основании
равнобедренного треугольника.
2. Найдите неизвестные углы.
<A = 20о, <B = 48о, <C – ?
<B = 12о, < K = 85о, <H – ?
3. Известно, что
а) АВС = MFK,
<A = 30о, <F = 80о, <K = 70о
Найдите < М, <В, <К – ?
б) <A = 50о, <B = 60о, <C = 80о, может ли быть?
в) <A = 40о, <B = 60о, <C = 65о, может ли быть?
III. Футбол
Класс делится на 2 группы. Учащимся даются карточки-рисунки, и дается время 3 мин на придумывание 4 вопросов. Далее проводится игра.
IV. Защита проектного задания (10 мин.)
– Ребята, на сегодняшнем уроке нам будет необходим теоретический материал, который мы будем применять при решении задач. Давайте послушаем внимательно защиту проектов двух микрогрупп. Пожалуйста
I группа: представляет проект «Треугольники». Обсуждение проекта.
– Ребята, что понравилось в этом проекте?
II группа : «Сумма углов треугольника» (защита проекта)
– Что понравилось в этом проекте, а что не понравилось.
V. Решение анаграммы
Немного отдохнем и решим анаграмму.
ЧАНАДА, РЕПЕНАНМЕЯ, ВНЕУАРИНЕ, ПОЛЕНАОН (таблица)
VI. Решение задач
– Итак, переходим к решению задач, которые решаются путем составления уравнений.
Дима Чекрыгин и Миша Емельянов работают за компьютером, остальные №224 – В1, №227(а) – В2
VII. Работа с тестами
Двое работают за компьютером, остальные за карточками; взаимопроверка
VIII. Физминутка
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Физминутка тут – «Ура!»
Мы выходим на разминку (ходьба на месте)
Раз-два! Раз! Раз-два! Раз! Раз-два!
Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперёд),
Поклонитесь, улыбнитесь
И на место все садитесь.
IX. Работа в парах
Двое работают за компьютером с CD-ROM, остальные решают задания различного уровня из дидактического материала , стр. 18-27
X. Домашнее задание
Вернемся теперь к Наполеону: в 4 классе вы изучали рассказы по истории – раздел история XIX века Наполеона Бонапарта – французский император, он был любителем математики и находил время заниматься ею для собственного удовольствия, он чувствовал в ней красоту и сам составлял задачи. Вот одна из них (карточки раздаются детям), которую нужно вам решить дома. И следующий урок мы начнем с решения этой задачи.
XI. Итоги урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что понравилось на уроке (проект, исторические
сведения, работа на компьютере, игра в футбол)
Выставление оценок.
– Спасибо за урок, дети! Урок окончен.