Сумма углов треугольника. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

  • выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме;
  • отработать умение применять теорему о сумме углов треугольника, и теорему о внешнем угле при решении задач;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль.

   Оборудование:

  • компьютер
  • плакаты-проекты
  • карточки
  • тесты
  • дискеты CD-ROM
  • карточки-рисунки
  • таблицы «Анаграммы»

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и целей урока

а) Воспитательный момент:

– Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, начинаем урок.

б) – Задача нашего урока заключается в том, чтобы проверить, как мы знаем и умеем применять теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле при решении задач.

II. Устная работа

1.
– Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника;
– Как читается теорема о внешнем угле при решении задач;
– Сколько в треугольнике может быть тупых углов;
– Может ли быть тупым углом, угол при основании равнобедренного треугольника.

2. Найдите неизвестные углы.

<A = 20о,    <B = 48о,  <C – ?
<B = 12о,   < K = 85о, <H – ?

3. Известно, что

а) АВС = MFK,
<A = 30о, <F = 80о, <K = 70о
Найдите < М, <В, <К – ?

б) <A = 50о, <B = 60о, <C = 80о,  может ли быть?

в)  <A = 40о, <B = 60о, <C = 65о,  может ли быть?

III. Футбол

Класс делится на 2 группы. Учащимся даются карточки-рисунки, и дается время 3 мин на придумывание 4 вопросов. Далее проводится игра.

IV. Защита проектного задания (10 мин.)

Ребята, на сегодняшнем уроке нам будет необходим теоретический материал, который мы будем применять при решении задач. Давайте послушаем внимательно защиту проектов двух микрогрупп. Пожалуйста

I группа: представляет проект «Треугольники». Обсуждение проекта.

Ребята, что понравилось в этом проекте?

II группа : «Сумма углов треугольника» (защита проекта)

Что понравилось в этом проекте, а что не понравилось.

V. Решение анаграммы

Немного отдохнем и решим анаграмму.

ЧАНАДА, РЕПЕНАНМЕЯ, ВНЕУАРИНЕ, ПОЛЕНАОН (таблица)

VI. Решение задач

– Итак, переходим к решению задач, которые решаются путем составления уравнений.

Дима Чекрыгин  и Миша Емельянов работают за компьютером, остальные №224 – В1,  №227(а) – В2

VII.  Работа с тестами

Двое работают за компьютером,  остальные за карточками;   взаимопроверка

VIII. Физминутка

Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Физминутка тут – «Ура!»
Мы выходим на разминку (ходьба на месте)
Раз-два! Раз! Раз-два! Раз! Раз-два!
Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперёд),
Поклонитесь, улыбнитесь
И на место все садитесь.

IX. Работа в парах

Двое работают за компьютером с CD-ROM, остальные решают задания различного уровня из дидактического материала , стр. 18-27

X. Домашнее задание

Вернемся теперь к Наполеону: в 4 классе вы изучали рассказы по истории – раздел история XIX века Наполеона Бонапарта – французский император, он был любителем математики и находил время заниматься ею для собственного удовольствия, он чувствовал в ней красоту и сам составлял задачи. Вот одна из них (карточки раздаются детям), которую нужно вам решить дома. И следующий урок мы начнем с решения этой задачи.

XI. Итоги урока

– Что нового вы узнали на уроке?
– Что понравилось на уроке (проект, исторические сведения, работа на компьютере, игра в футбол)

Выставление оценок.

– Спасибо за урок, дети! Урок окончен.