Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

1. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

2. Упражнять в умении производить арифметические действия

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

5. Закрепить навык употребления в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

6. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Умение определять время суток.

9. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Материал: Геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, счетные палочки, бумажные осенние листья, игрушки, корзинка, шишки, кружочки (желтого, красного, черного, синего цвета).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Кузька со своими друзьями. И пришел он к нам не с пустыми руками, а с волшебной корзиной. А что в ней мы сейчас с вами узнаем.

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!

Вот и нам в группу, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете ли вы какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно ребята. Это волшебница-осень! Ребята, а кто знает стихотворение , про осень? Дети читают стихи про осень. Очень осень постаралась, листья, словно золотые! Так кто мне скажет , что в корзине у Кузьки? Ответы детей: Правильно, ребята, у него там листья, но не простые , а волшебные и мы с ними будем сегодня играть.

Воспитатель: Но так как к нам в группу тоже прилетели листочки , давайте их соберём. Дети под музыку собирают листочки, а потом каждый считает, кто сколько собрал.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь я достаю первый листочек (какого он цвета) из волшебной корзины и читаю : «Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек.

Задания:

- Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

- Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

Составление геометрических фигур (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием я вам в корзину ложу одну шишку. И достаю второй листочек (какого он цвета) , читаю :Игра «Исправь ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Кузьке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием я вам в корзину ложу одну шишку. Ребята давайте проведем физминутку: (дети повторяют за воспитателем)

Мы хлопаем руками: Хлоп…
Мы топаем ногами: Топ…
Машем мы руками,
Киваем головой.
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Ребята к нам еще кто-то пришел в гости, хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.

Ответы детей.

Правильно дети это кошка, Мурка, посмотрите какая она грустная.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их.

Дети: из большого треугольника и двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием я вам в корзину ложу еще одну шишку. И достаю еще листочек (какого он цвета) , читаю :Игра «Пройди болото»

Для этой игры мне понадобятся цифры от 1 до 5, цифры у нас будут кочками на болоте и чтобы пройти болото мы должны пройти по этим кочкам правильно (от1 до 5).

Дети выполняют задание.

Задача:

Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?(5)

Воспитатель: За то, что вы правильно называли цифры и решили задачу , вам еще одну шишку я положу в корзинку.

Нас Кузька приглашает на кухню. Он испек пирог для своих друзей и просит вас разделить его на 4 - равные части.

- Нам пирог заменит листок бумаги.

- Как мы будем делить пирог?

Ответы детей.

- Делим путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части).

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята, зато, что вы помогли Кузьке разделить пирог он хочет с вами поиграть. Хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задаю вопросы, затем дети берут тот цвет, который они назвали.

Игра: "Фонарики".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (красный)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поиграли.

- Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек. Дети отсчитывают.(5).

- Вам понравилось играть с Кузькой и с его волшебными листочками? А какая игра вам больше понравилась?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята за то что вы сегодня хорошо играли, Кузька приготовил вам сладкие призы. Давайте поблагодарим наших гостей и будем ждать их в следующий раз к себе в гости.

Дети: До свидания!