Математика
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Использование математических сказок на уроке математики 2021
Математические сказки могут существенно повысить интерес обучающихся на уроке при изучении любой темы. Сказки воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, создают картинно-образный облик мира. Самостоятельное сочинение подобной сказки приносит большую пользу для развития творческой личности ученика. Работа по созданию математических сказок увлекательна, но она требует значительных усилий не только со стороны ученика, но и учителя. Для начала учитель знакомит с уже написанными авторскими математическими сказками. Затем помогает ребятам определить тему своей сказки, пояснив, что ценность работы будет заключаться в том, чтобы в сюжетную линию сказки были, например, включены свойства чисел или геометрических фигур. Изначально можно вместе с ребенком сформулировать основную мысль будущей сказки, определить с какой целью она будет написана и чему она должна научить слушателей.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики 2021
При активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ учитывают дефекты их познавательной деятельности. Поиски эффективных методов обучения и методических приемов, активизирующих мысли учащихся, стимулирующих их к приобретению знаний, являются целью работы. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Индуктивный путь ориентирован на особенности развития мышления детей с ОВЗ.
-
Разработка открытого урока по геометрии "Пирамида. Решение задач". 10-й класс 2021
Цели урока: повторить понятие пирамиды, основные виды пирамиды; повторить элементы пирамиды: основание, боковые грани, вершина, боковые рёбра, высота пирамиды, высота боковой грани; формирование умений учащихся в решении тематических задач; расширить представления учеников о пространственной геометрической фигуре – пирамиде – через усвоение достижений культуры человечества.
-
Применение инновационных инструментов цифровых ресурсов 2021
Представлена презентация о применение инновационных инструментов образовательных цифровых ресурсов (интернет-ресурсов).
-
Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021
Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.
-
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
-
Рабочая тетрадь по внеклассной работе. Задачи на разрезание 2021
Задачи на разрезание и на сравнение углубляют знание по математике, развивают логическое мышление, поэтому — это один из важных моментов необходимо включать при внеклассной работе по математике в 6-х классах.
-
Игра кодирование 2021
Цель: Заинтересовать обучающихся для выполнения задания. Задачи: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; повторить вычисление квадратного корня.
-
Открытый урок в 7-м классе по алгебре по теме "Арифметические действия над многочленами" 2021
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над многочленами; организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен»; повторение понятий одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид; применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.
-
Программа кружка по математике «Математическая шкатулка» 2021
Цель и задачи кружка: развитие и закрепление интереса к математике. Основные задачи, поставленные на этот учебный год: подготовка к олимпиадам различного уровня; формирование логического мышления, посредством решения задач; возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся.
-
Обобщение опыта работы по теме "Формирование познавательного интереса к математике в ходе проектно-исследовательской деятельности" 2021
Действенность метода проектов обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах, приобретают опыт решения творческих задач. В контексте образования, проект – это результативная деятельность, совершаемая в специально созданных педагогом условиях. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
-
Презентация "Сказка о царе КизиФе" для недели математики 2021
Представлена презентация "Сказка о царе КизиФе" на неделю математики в школе.
-
Урок математики во 2-м классе: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2021
Цель: Повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму (урок открытия нового знания) 2021
Цель урока: формирование умения применять формулу (a+b)(а–b)=a²–b² для преобразования произведения двучленов a+b и a–b в многочлен a²-b².
-
Использование устных упражнений на уроках математики 2021
Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. С их помощью учащиеся отчетливее понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому предмету. Они дают возможность изучить большой по объему материал за более короткий промежуток времени, позволяют учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения, помогают выявлять ошибки учащихся. Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их можно соединять с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, предлагать при опросе. Особенно хорошо, если наряду с этим, специально отводить 5–7 минут на уроке для устного счёта.
-
Обобщение опыта работы по теме «Развитие познавательных способностей учащихся посредством организации самостоятельной работы на уроке математики» 2021
Цель любой самостоятельной работы – совершенствование знаний и умений. Эта работа выполняет, как правило, функцию закрепления нового материала. Однако закрепление бывает разное: воспроизводящее, тренировочное и творческое.
-
Обобщение педагогического опыта по использованию блочно-модульной технологии на уроках математики 2021
Предлагаемая методическая разработка представляет собой пример решения одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания математики в школе – дифференцированного подхода в обучении посредством использования блочно-модульной технологии. Цель разработки: создание условий для дифференцированного подхода к обучению по теме «Первообразная».
-
Урок по теме «Решение задач на проценты» 2021
Цели урока: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента; уметь решать основные типы задач на проценты.
-
Занимательная математика. Урок “Прямая и отрезок” 2021
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называются основными; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; научить обозначать точки и прямые на рисунке; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.
-
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.
-
Математическая основа в орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси 2021
Цель исследования: изучить орнаментальное искусство народов ханты и манси и установить взаимосвязь орнаментального искусства с математикой.
-
Интегрированный урок по математике и литературе "Пересчитывая Пушкина" 2021
Цель урока: формирование представления у школьников о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов 2021
Представлено внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов.
-
Урок по теме "Проценты" 2021
Цели урока: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.
-
Сценарий онлайн-курса «Построение с помощью циркуля и линейки без делений» 2021
Задачи на построение циркулем и линейкой у ребят вызывают особый интерес, способствуют активизации мыслительной и познавательной деятельности. Для решения таких задач на уроках отводится очень мало времени. В связи с этим возникает идея в организации онлайн-курса по данной теме в рамках кружка «Изучай-исследуй». Такие задачи развивают у ребят поисковые навыки решения практических проблем, приобщают к самостоятельным исследованиям, способствуют к выработке конкретных геометрических представлений. При их решении используются знания о свойствах геометрических фигур, полученные на уроках, совершенствуются уже приобретенные навыки элементарных геометрических построений, формируется пространственное воображение, которого порой очень не хватает.
-
Патриотическое воспитание на уроках математики 2021
С 1 января 2021 г. в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». В проекте ставится вопрос об усилении воспитательной работы на уроках. В рамках федерального проекта предусмотрена организация деятельности по обновлению и использованию актуальных форм по патриотическому воспитанию детей. Проект станет ресурсной базой для дальнейшей реализации поправок в закон об образовании, направленных на воспитательную работу. В данном проекте патриотическое воспитание личности трактуется как воспитание, выражающееся в неразрывной связи с историй, традицией, территорией и культурой своей страны в целом и частном, то есть от уровня малой родины до великой Родины.
-
Умножение десятичных дробей на натуральной число 2021
Представлены презентация и оценочный лист по теме "Умножение десятичных дробей на натуральной число".
-
Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. Урок по алгебре в 8-м классе “Действительные числа” 2021
Цель урока: систематизация знаний, приведение знаний в стройную систему, раскрытие и усвоение связей.
-
Тренажер "Все действия с целыми числами" 2021
Данный тренажер может использоваться на устном счете с 6–11-е классы, также на отработку навыков при изучении темы в 6 классе «Целые числа». Можно использовать материал при подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.