Математика
-
Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. Урок по алгебре в 8-м классе “Действительные числа” 2021
Цель урока: систематизация знаний, приведение знаний в стройную систему, раскрытие и усвоение связей.
-
Тренажер "Все действия с целыми числами" 2021
Данный тренажер может использоваться на устном счете с 6–11-е классы, также на отработку навыков при изучении темы в 6 классе «Целые числа». Можно использовать материал при подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
-
Подготовка к уроку: организация процессов изложения и контроля учебного материала. 2021
Необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, социальным заказом, которое предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – сформировать социально-активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимы самые оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
-
Конспект урока по математике "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" 2021
Цели урока: познакомить с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2021
В статье представлена разработка урока по геометрии в 8-м классе на тему «Четырехугольники». Материал урока посвящен обобщению темы по свойствам и решению задач темы «Четырехугольники». В уроке использованы материалы ОГЭ.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2021
Цель урока: изучить понятие взаимно обратных чисел, используя проблемно поисковую ситуацию.
-
Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач 2021
Цель урока: ввести понятие комбинаторной задачи; формировать умения решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; изучить комбинаторное правило умножения; формировать умения решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения и составления таблиц возможных вариантов.
-
Викторина «Математические ребусы» (внеурочная деятельность) 2021
Цели викторины: активизация познавательной деятельности через игровые элементы; популяризация среди учащихся занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
-
Применение Advanced Grapher на уроках алгебры в старших классах 2021
На уроке рассказывается, как используя программу Advanced Grapher можно строить графики алгебраических и тригонометрических функций в декартовой системе координат, исследовать функции, находить производную, первообразную, вычислять площади замкнутых фигур с применением знаний основ алгоритмизации. Приводятся примеры решения типичных задач на уроке алгебры в старших классах и показываются преимущества программы при исследованиях функции.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Практикум по решению задач» 2021
Цель программы: систематизировать и обобщить знания учащихся по решению задач, обучить приемам и методам решения задач по математике, развить познавательные интересы, критическое мышление, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, а также улучшить результаты учащихся на олимпиадах по математике.
-
"Объем прямоугольного параллелепипеда" - урок математики в 5-м классе 2021
Урок математики в 5-м классе по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Важное место на уроке занимает организация разнообразной практической деятельности учащихся: измерения, моделирование, построение чертежа. Практико-ориентированные задания способствуют не только закреплению знаний, формированию умений, но и развитию мышления, а также способности применять знания в жизненных ситуациях.
-
Формы и методы работы на уроках математики 2021
Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие личности средствами математики. Такие качества, как самостоятельность, ответственность, способность самостоятельно решать проблемы, можно успешно формировать, используя формы и методы работы с учащимися на уроке математики.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства". 7-й класс 2021
Цель урока: систематизация, отработка, проверка умений и навыков в преобразовании выражений, содержащих степень с натуральным показателем.
-
Дело о потерявшихся числах нашей Малой Родины 2021
Цели и задачи мероприятия: формирование у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе; формирование и развитие творческих способности учащихся; развивать у учащихся интерес к математике; способствовать расширению исторического кругозора о малой родине; способствовать умению решать нестандартные, логические задачи; воспитание чувства взаимопонимания, взаимопомощи и умения работать в команде; демонстрация многогранности и красоты чисел малой родины математики; прививать навыки самостоятельного поиска, закономерностей.
-
Сценарий учебного занятия по математике в технологии задачная форма организации учебной деятельности в 8-м классе по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» 2021
Представлен конспект учебного занятия по математике в технологии задачная форма организации учебной деятельности в 8-м классе по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»
-
Среднее арифметическое, размах и мода 2021
Цель урока: формирование способности обучающихся к нахождению размаха и моды числового ряда.
-
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2021
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся способностей к систематизации изучаемого предметного содержания по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
-
Система работы с одаренными студентами средних профессиональных образовательных учреждений 2021
Цель методического пособия - теоретическое обоснование и разработка основных этапов подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах. Актуальность методического пособия определяется потребностью совершенствования методики подготовки учащихся к участию в олимпиадах по математике в аспекте развития познавательного интереса и способностей учащихся к математике.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Применение системы компьютерной алгебры Maxima на уроках математики 2021
В настоящее время возникает острая необходимость внедрения инновационных эффективных средств и методов обучения, обеспечивающих организацию деятельности учащихся посредством вовлечения их в электронно-цифровую среду. Достичь результата в процессе обучения поможет эффективное применение прикладных программных средств. Новые многочисленные возможности в этом плане предоставляет программная среда СКМ Мaxima, которая обладает рядом преимуществ. Среди возможностей Maxima: упрощение громоздких выражений, решение уравнений и систем, построение двухмерных и трехмерных графиков, (их анимация, различные диаграммы и гистограммы; использование широкого спектра математических функций, их дифференцирование и интегрирование и многое другое. Внедрение СКМ Мaxima в процесс обучения математике дает новые возможности не только для учащихся, но и учителей, улучшает эмоциональный настрой и успешность работы на уроке, повышает уровень усвоения знаний учащихся.
-
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Применение теоремы Виета». 8-й класс 2021
Цель урока: создание условий для применения теоретических знаний при решении задач по теме «Теорема Виета».
-
Урок-игра (квест) по математике для учащихся 11-го класса «В поисках сокровищ» 2021
Урок-квест по математике для учащихся 11-го класса, можно провести как повторение изученного. Использованы задания по алгебре и по геометрии. Акцент сделан на патриотическое воспитание учащихся, привлечения внимание к нашему, сокровищу, известным космонавтам, в частности К.П.Феоктистову, уроженцу Воронежской земли. Учащимся в ходе урока придется показать знания по изучаемому предмету, умение работать с интернет источниками, смекалку и творчество, использовать знание иностранного языка.
-
К обучению геометрии (от детского сада до окончания средней школы) 2021
Трудности при обучении геометрии в старших классах, резкий спад результативности при решении геометрических задач в ЕГЭ и ГИА – эти проблемы хорошо знакомы многим преподавателям математики, особенно гуманитарных школ. Почему? Где корни этих проблем? В каком направлении необходимо работать, чтобы геометрия и геометрические задачи стали более доступными в средней школе?
-
Развитие критического мышления на уроках математики 2021
Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем. Чем еще привлекает меня данная технология? Детей нелегко мотивировать на уроках математики. И мне приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Данная технология с четкой структурой, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным.
-
Практический кейс по математике «Объёмы тел»: "Перевозка груза" 2021
Процесс обучения направлен не только на достижение предметных результатов, но и на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Решение данного кейса способствует формированию коммуникационных умений, умению находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы. Данный кейс можно применять на уроках геометрии в 11-м классе после изучения темы «Объёмы многогранников».
-
Решение уравнений. "Путешествие во времени". 9-й класс. Алгебра 2021
Цели урока: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; учить правильно решать уравнения; способствовать формированию умения использовать приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развивать логическое мышление и творческий подход к решению задач и уравнений; воспитывать интерес к истории математики, аккуратность в оформлении и решении уравнений.
-
Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". 3-й класс 2021
Цели урока: закрепить нумерацию трёхзначных чисел, устные вычислительные приёмы сложения и вычитания; способствовать закреплению умения решать примеры на сложение и вычитание «в столбик», с переходом через разряд; формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении уравнений и задач; способность к анализу собственных ошибок.
-
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2021
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения», расширение знаний о применении квадратных уравнений.
-
Решение уравнений, приводящихся к решению квадратного уравнения, в школьном курсе математики 2021
Предлагаемый материал имеет, прежде всего, практическую направленность. При решении уравнений мы проводим некоторые преобразования исходного уравнения и постепенно приходим к некоторому уравнению, корни которого умеем находить. Метод замены переменной (или введение нового неизвестного) позволяет «разбить задачу на подзадачи», то есть вместо одного сложного решать несколько простых задач.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Квадратные уравнения" 2021
Цель урока: систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»; показать учащимся, как решаются квадратные уравнения различных видов.