Теорема о сумме углов треугольника

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Ключевые слова: Сумма углов в треугольнике


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (34 МБ)


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Класс: 7.

Цели урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа в группах; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; создать условия для самостоятельного открытия обучающимися теоремы о сумме углов треугольника, сформировать умение применять ее при решении задач.
  • Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
  • Личностно значимая проблема: Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому (Д.Пойа)

Технология проблемного обучения.

Основные понятия: теорема о сумме углов треугольника.

Ресурсы:

  1. Геометрия 7-9 классы: учебник для образоват. Учреждений /[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] - М.: Просвещение, 2014.
  2. интерактивная доска
  3. презентация к уроку
  4. карточки
  5. ЦОР http://files.school-collection.edu.ru задача

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация к учебной деятельности
  3. Актуализация и пробное учебное действие
  4. Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания)
  5. Реализация построенного проекта
  6. Динамическая пауза
  7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
  8. Этап включения в систему знаний и повторения.
  9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  10. Домашнее задание
  11. Рефлексия учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
Получат возможность научится: овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: учиться умению слушать и вступать в диалог; умению осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию, уметь ориентироваться при работе в группах, воспитание заинтересованности в конечном результате труда, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя; формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Выражают устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Организационная структура урока

Литература

  1. Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. программ/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2008.
  2. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. - М., Баласс, 1999.
  3. Горина О.П. Какие задания можно назвать проблемными при обучении математике?/ О.П.Горина//Начальная школа. - 2002. - №5. - С.109-111.
  4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/01/11/problemnoe-obuchenie