Тип урока: урок открытия новых знаний.
Класс: 7.
Цели урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа в группах; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; создать условия для самостоятельного открытия обучающимися теоремы о сумме углов треугольника, сформировать умение применять ее при решении задач.
- Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
- Личностно значимая проблема: Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому (Д.Пойа)
Технология проблемного обучения.
Основные понятия: теорема о сумме углов треугольника.
Ресурсы:
- Геометрия 7-9 классы: учебник для образоват. Учреждений /[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] - М.: Просвещение, 2014.
- интерактивная доска
- презентация к уроку
- карточки
- ЦОР http://files.school-collection.edu.ru задача
Структура урока:
- Организационный момент
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация и пробное учебное действие
- Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания)
- Реализация построенного проекта
- Динамическая пауза
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- Этап включения в систему знаний и повторения.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Домашнее задание
- Рефлексия учебной деятельности
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научатся: решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
|
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
Выражают устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Организационная структура урока
Литература
- Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. программ/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2008.
- Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. - М., Баласс, 1999.
- Горина О.П. Какие задания можно назвать проблемными при обучении математике?/ О.П.Горина//Начальная школа. - 2002. - №5. - С.109-111.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/01/11/problemnoe-obuchenie