Сценарий урока математики в условиях реализации ФГОС. Урок на тему «Пропорция». 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: пропорция


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения:

  • словесные - беседа, рассказ;
  • продуктивные - эвристическая беседа;
  • наглядные - демонстрация презентации;
  • практические - решение примеров, практическая работа.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятиями: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции;
  • познакомить учащихся с основным свойством пропорции и сформировать навык по определению верной пропорции;
  • научиться находить неизвестные члены пропорции.

Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

  • объяснить понятие пропорции, ее крайних и средних членов; рассказать правила прочтения и записи пропорции;
  • показать правила составления пропорций из заданных чисел;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • в течение урока развивать у учащихся навык чтения и записи пропорций, проверки верности пропорций, а также развивать умение самостоятельно делать выводы;
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей;
  • содействовать развитию воображения, математической интуиции, памяти, критического мышления, формирование правильной математической речи;

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Понимание учениками понятий: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции;
  • Знание основного свойства пропорции и сформированность навыков по определению верной пропорции;
  • Умение находить неизвестные члены пропорции.

Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к математике;
  • формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Формы работы учащихся:

  • групповая - обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называют числа в пропорции, основное свойство пропорции;
  • фронтальная - ответы на вопросы, чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции;
  • индивидуальная - выполнение заданий в тетради, самостоятельной работы.

Принципы обучения: доступность, научность, наглядность, сознательность и творческая активность; развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

Современные образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация презентации к уроку);
  • технология поэтапного формирования знаний;
  • технология уровневой дифференциации (за счет вопросов учащимся: придумай, сформулируй, сделай вывод т.д. и адресных вопросов более слабоподготовленным учащимся);
  • здоровьесберегающая технология (физкультминутка, создание позитивного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; организация различных форм деятельности учащихся, организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи. Мотивация.
  4. Первичное предъявление новых знаний.
  5. Физическая минутка. Релаксационный момент.
  6. Закрепление.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

План урока на тему «Пропорция»