Предмет: Математика.
Класс: 1 класс.
Тип урока: повторение изученного материала.
Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс (ноутбуки по количеству парт с выходом в Интернет), программа «Фантазеры», музыка Монтессори «Паровозик», листы с заданием (по количеству учеников), тренажер Базарного В.Ф.
Ход урока
1. Оргмомент (1 мин)
(проверка готовности к уроку; настрой, мотивация на урок)
Урок математики мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем!
Не отвлекайся, внимательным будь,
За новыми знаниями отправимся в путь!
Слайд №2
2. Устный счет (5 мин)
(лента цифр на интерактивной доске; для слабовидящих учащихся - распечатаны, перед собой). Слайд №3
- Прямой - обратный счет.
- Предыдущее - следующее число.
- Программа «ФАНТАЗЕРЫ»: сравнение количества предметов.
3. Сообщение темы урока, постановка целей урока (2 мин)
- Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. А кто живет в лесу? Слайд №4
- А что делают животные перед зимой? (Возможные ответы детей: запасаются едой, готовят запасы еды)
- Вот сегодня мы не просто отправимся в путешествие, а отправимся помогать животным делать запасы на зиму.
- Встали, приготовились, наш поезд отправляется! (звучит музыка Монтессори «Паровозик». Под музыку ребята друг за другом проходят между рядами, возвращаются на свои мест. Дети с нарушением ОДА шагают на месте около своей парты)
4. Работа по теме урока (23 мин)
4.1. Решение примеров (устно, фронтально)
- Отгадайте загадку: Серенький зверёк лесной, Словно столбик под сосной, Замер посреди травы - Ушки больше головы! (ЗАЯЦ) Слайд№5
- Отгадка - Слайд №6
- Посмотрим, как зайчик готовится к зиме?
- Посмотрите на экран. Подберите каждой картинке нужную запись. (работа на ЭКРАНЕ интерактивной доски). Слайд№7
- Молодцы!
4.2. Сам. работа со взаимопроверкой
- Заяц на каждую полочку складывал морковки.
- Определите, сколько морковок лежит на каждой полке. Для этого решите примеры на листах.
- Найдите листы с заданием на своих партах (для слабовидящих учащихся с увеличенным шрифтом).
- Возьмите ручку. Вставьте в пустые окошки нужные числа.
- А теперь поменяйтесь листочками со своим соседом по парте. Приготовьте простой карандаш.
- На доске появляется верный ответ, проверьте, такой же ответ у вашего соседа. Если пример решен правильно, то рядом поставьте «плюс» Слайд №8, Слайд №9
(разбор 5 примеров).
- Поменялись обратно тетрадями. Посмотрите на результат вашей работы.
- Поднимите руку те, у кого все 5 плюсиков?
- Замечательно!
ФИЗМИНУТКА (двигательная гимнастика)
4.3. Решение задач (запись действия на доске учащимися, фронтальная проверка)
- Отгадайте загадку: Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (МЕДВЕДЬ) Слайд №10
- Отгадка. Слайд №11
- Что любит медведь? (Возможные ответы детей: малина, мёд)
- Давайте посмотрим, сколько меда у медведя в берлоге?
(По очереди один ребенок выходит к доске, записывает решение на доске, остальные в своих тетрадях)
Задача №1: На одной полке 3 банки с медом, а на другой 2 банки. Сколько всего банок с медом на полках?
Задача №2: Было 7 банок с медом. 1 банку с медом медведь съел. Сколько банок с медом осталось?
Задача №3: Заяц подарил медведю 6 банки с медом, а лиса 3 банки с медом. Сколько банок с медом подарили медведю?
4.4. Сравнение чисел (работа в паре)
- Отгадайте загадки:
1)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу (БЕЛКА)
2)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ЁЖ)
Слайд №12-13
- Давайте проверим, кто больше собрал грибов: белочка или ежик. Будем работать в паре.
- Для этого возьмите ноутбуки на своих партах.
- Что нужно сделать в задании?
- Сравните числа. Поставьте знаки «больше», «меньше», «равно». (Задание открывается на интерактивной доске, по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pp9fa102c22 ) Слайд №14
- Проверяем (показ правильного ответа на экране интерактивной доски). Слайд №15
- Поднимите руку, в кого сделано без ошибок.
ФИЗМИНУТКА (зрительная гимнастика) - работа с тренажером Базарного В.Ф. (имеется в классе)
4.5. Повторение геометрического материала (устно, фронтально)
- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
Программа «ФАНТАЗЕРЫ».
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? Слайд №16
5. Итог урока (2 мин)
- Наше путешествие по лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно домой. Встали, Поехали (звучит музыка Монтессори «Паровозик»)
- Давайте вспомним всё, что мы сегодня делали на уроке?
- Вы помогли животным леса сделать запасы еды на зиму.
- Вы со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6. Рефлексия (2 мин)
Слайд №17
- А сейчас подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите кружок нужного цвета. Если вы «Всё на уроке поняли, со всеми заданиями справились» - нарисуйте внизу страницы ЗЕЛЕНЫЙ кружок, если «Не все задания выполнили, но вы старались», то ЖЕЛТЫЙ, а если ничего не поняли, ничего не получилось - КРАСНЫЙ кружок.
- Урок окончен. Слайд №18