Электронно-образовательные ресурсы на уроке математике на примере темы «Числа 1-10. Закрепление»

Разделы: Математика, Инклюзивное образование

Класс: 1

Ключевые слова: ЭОР, Числа 1-10


Предмет: Математика.

Класс: 1 класс.

Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс (ноутбуки по количеству парт с выходом в Интернет), программа «Фантазеры», музыка Монтессори «Паровозик», листы с заданием (по количеству учеников), тренажер Базарного В.Ф.

Ход урока

1. Оргмомент (1 мин)

(проверка готовности к уроку; настрой, мотивация на урок)

Презентация

Урок математики мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем!
Не отвлекайся, внимательным будь,
За новыми знаниями отправимся в путь!

Слайд №2

2. Устный счет (5 мин)

(лента цифр на интерактивной доске; для слабовидящих учащихся - распечатаны, перед собой). Слайд №3

- Прямой - обратный счет.

- Предыдущее - следующее число.

- Программа «ФАНТАЗЕРЫ»: сравнение количества предметов.

3. Сообщение темы урока, постановка целей урока (2 мин)

- Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. А кто живет в лесу? Слайд №4

- А что делают животные перед зимой? (Возможные ответы детей: запасаются едой, готовят запасы еды)

- Вот сегодня мы не просто отправимся в путешествие, а отправимся помогать животным делать запасы на зиму.

- Встали, приготовились, наш поезд отправляется! (звучит музыка Монтессори «Паровозик». Под музыку ребята друг за другом проходят между рядами, возвращаются на свои мест. Дети с нарушением ОДА шагают на месте около своей парты)

4. Работа по теме урока (23 мин)

4.1. Решение примеров (устно, фронтально)

- Отгадайте загадку: Серенький зверёк лесной, Словно столбик под сосной, Замер посреди травы - Ушки больше головы! (ЗАЯЦ) Слайд№5

- Отгадка - Слайд №6

- Посмотрим, как зайчик готовится к зиме?

- Посмотрите на экран. Подберите каждой картинке нужную запись. (работа на ЭКРАНЕ интерактивной доски). Слайд№7

- Молодцы!

4.2. Сам. работа со взаимопроверкой

- Заяц на каждую полочку складывал морковки.

- Определите, сколько морковок лежит на каждой полке. Для этого решите примеры на листах.

- Найдите листы с заданием на своих партах (для слабовидящих учащихся с увеличенным шрифтом).

- Возьмите ручку. Вставьте в пустые окошки нужные числа.

- А теперь поменяйтесь листочками со своим соседом по парте. Приготовьте простой карандаш.

- На доске появляется верный ответ, проверьте, такой же ответ у вашего соседа. Если пример решен правильно, то рядом поставьте «плюс» Слайд №8, Слайд №9

(разбор 5 примеров).

- Поменялись обратно тетрадями. Посмотрите на результат вашей работы.

- Поднимите руку те, у кого все 5 плюсиков?

- Замечательно!

ФИЗМИНУТКА (двигательная гимнастика)

4.3. Решение задач (запись действия на доске учащимися, фронтальная проверка)

- Отгадайте загадку: Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (МЕДВЕДЬ) Слайд №10

- Отгадка. Слайд №11

- Что любит медведь? (Возможные ответы детей: малина, мёд)

- Давайте посмотрим, сколько меда у медведя в берлоге?

(По очереди один ребенок выходит к доске, записывает решение на доске, остальные в своих тетрадях)

Задача №1: На одной полке 3 банки с медом, а на другой 2 банки. Сколько всего банок с медом на полках?

Задача №2: Было 7 банок с медом. 1 банку с медом медведь съел. Сколько банок с медом осталось?

Задача №3: Заяц подарил медведю 6 банки с медом, а лиса 3 банки с медом. Сколько банок с медом подарили медведю?

4.4. Сравнение чисел (работа в паре)

- Отгадайте загадки:

1)

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу (БЕЛКА)

2)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ЁЖ)

Слайд №12-13

- Давайте проверим, кто больше собрал грибов: белочка или ежик. Будем работать в паре.

- Для этого возьмите ноутбуки на своих партах.

- Что нужно сделать в задании?

- Сравните числа. Поставьте знаки «больше», «меньше», «равно». (Задание открывается на интерактивной доске, по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pp9fa102c22 ) Слайд №14

- Проверяем (показ правильного ответа на экране интерактивной доски). Слайд №15

- Поднимите руку, в кого сделано без ошибок.

ФИЗМИНУТКА (зрительная гимнастика) - работа с тренажером Базарного В.Ф. (имеется в классе)

4.5. Повторение геометрического материала (устно, фронтально)

- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

Программа «ФАНТАЗЕРЫ».

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? Слайд №16

5. Итог урока (2 мин)

- Наше путешествие по лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно домой. Встали, Поехали (звучит музыка Монтессори «Паровозик»)

- Давайте вспомним всё, что мы сегодня делали на уроке?

- Вы помогли животным леса сделать запасы еды на зиму.

- Вы со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (2 мин)

Слайд №17

- А сейчас подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите кружок нужного цвета. Если вы «Всё на уроке поняли, со всеми заданиями справились» - нарисуйте внизу страницы ЗЕЛЕНЫЙ кружок, если «Не все задания выполнили, но вы старались», то ЖЕЛТЫЙ, а если ничего не поняли, ничего не получилось - КРАСНЫЙ кружок.

- Урок окончен. Слайд №18