Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математическое путешествие с цветиком-семицветиком"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи занятия:

  • продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.
  • закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;
  • Закрепить последовательность названия дней недели и умение и умение составлять ее от названного дня.
  • закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять умение, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», беседа о странах.

Демонстрационный материал: письмо, карта, «цветик-семицветик», сундучок, конверты с заданиями, корабль из стульчиков.

Раздаточный материал: листы, геометрические фигуры, карточки с числами - соседями, простые карандаши, силуэты тюльпанов с цифрами.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо).

«Мы - жители одного маленького острова Фиджи. На нашем острове живут добрые, дружные люди. Мы очень любим играть, шутить, танцевать, а еще мы очень любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризики, но, мы очень затейлевые ребята, и просто так сюрпризы мы не отдаем. Мы приготовили для вас карту с обозначением места, где мы спрятали сундучок с сюрпризом. Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны и выполнить задания. Еще мы посылаем вам волшебный цветок - «Цветик-семицветик», который поможет вам пройти этот нелегкий путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Ну, что ж, тогда вперед! Итак, у нас с вами есть карта, которая поможет нам прийти к сюрпризам. На этой карте есть несколько остановок, где мы с вами будем останавливаться и с помощью цветика-семицветика перемещаться в другие страны, где для нас приготовлены задания.

Давайте посмотрим на карту и определим, куда же мы должны двигаться.

(Дети смотрят путь на карте и начинают двигаться по направлению, обозначенному на карте до первой остановки).

Воспитатель: Молодцы! Мы пришли к первой остановке. Посмотрите, какая цифра находится на этой остановке?

Дети: Цифра один.

Воспитатель: Правильно, значит, какой лепесток мы должны сорвать с цветика-семицветика? С какой цифрой?

Дети: С цифрой один.

Воспитатель: Правильно. Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами сейчас перенесемся. А перенесемся мы в страну, которая называется Финляндия. Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны. (Воспитатель читает задание на слайде) .

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идет после четверга?
  6. Какой день идет перед средой?
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Сколько всего времен года?
  10. Какой сейчас месяц?
  11. Назовите осенние месяцы
  12. Какое время года будет после осени?
  13. Сколько частей в сутках?
  14. Перечислите части суток?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту.

(Дети двигаются дальше по карте и приходят к следующей остановке).

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны оторвать следующим?

Дети: Второй!

Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем какая же страна нас ждет? (отрываем лепесток и смотрим). И ждет нас Королевство Нидерланды! Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

(Воспитатель читает следующее задание на слайде).

Ребята, мы любим выращиватьцветы, украшать цветами свои сады и дома, дарить их друг другу. Мы - Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы прислали (10)? Какой еще счет вы знаете?

Задание №2. «Прямой и обратный счёт»

Дети считают в прямом и обратном порядке, передавая мяч друг другу, последний возвращает мяч воспитателю. Счет до 10

От 3,5,7,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту.

(Дети двигаются дальше по карте и приходят к следующей остановке).

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Дети: Третий!

Воспитатель: Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна - Франция. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель читает задание на слайде) .

Ребята, посмотрите, перед вами нарисована французская деревушка Эз. В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домики числами - соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число.

Задание №3. «Расселение жильцов»

Воспитатель: Хорошо, давайте теперь проверим, правильно ли вы выполняли задание.

Воспитатель: Ну, что пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти.

Вот мы и пришли к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

Дети: Четвертый!

Хорошо, и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель показывает следующее задание и читает) .

Жители этой страны просят вас отгадать, на чем больше всего они любят путешествовать? Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый большой,
Самый толстый и самый смешной!
Этот пальчик - указательный,
Н серьёзный и внимательный,
Этот пальчик - средний,
Ни первый, ни последний.
Этот пальчик безымянный,
Он не любит каши манной.
А вот этот вот - мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!

Задание №4. «Соедини точки по порядку»

Изображение корабля.

Воспитатель: На чем же любят путешествовать жители Италии?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Давайте проверим. (Слайд)

Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь! Пятый лепесток.

Дети двигаются по карте и приходят к следующей остановке, останавливаются около корабля.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через водные просторы. Вот нас уже и корабль ждет.

(Из стульчиков построен корабль).

Воспитатель: Занимайте места на нашем корабле и представим, что мы отправляемся в путешествие по морю. И пока мы будем путешествовать на корабле, давайте будем отгадывать загадки. Игра море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три….

Задание №5. Отгадай загадку.

1. Пять щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

2. Сколько ушей у двух зайцев?(4)

3. Сколько цветов на Итальянском флаге?

4. На дереве сидят 4 птицы:
2-воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2).

5. 6 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.(7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали мои загадки. Итак, давайте, посмотрим наш путь на карте. Куда же мы с вами приплыли? Какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

Дети: Шестой!

Воспитатель: Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна - Индия. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель читает заданием на слайде).

Задание №6. «Геометрические фигуры»

Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам какие, красивые драгоценные камни есть у нас в стране. И сшили для вас ковер. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из геометрических фигур. Рассмотрите его и скажите, какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.

  1. Каких фигур больше? Прямоугольники
  2. Каких фигур меньше? Кругов
  3. Что можно сказать о количестве треугольников и овалов? Одинаково
  4. На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту. Мы с вами прошли все остановки и уже находимся в конце пути. Осталось немного, и мы увидим, где спрятаны сюрпризы. У нас остался один лепесток, какой по счёту?

Дети: седьмой лепесток.

Задание №7. «Ориентировка в пространстве»

Чтобы добраться до сундучка, нам нужно не потеряться в пространстве, поэтому мы будем следовать инструкции.

У вас на столе белый лист бумаги, пожалуйста, положите его перед собой, а теперь я буду рассказывать, где какую геометрическую фигуру нужно расположить, итак будьте внимательны:

- положите, 2 красных треугольника в правый верхний угол

- 1 синий квадрат в нижний левый угол

- 1желтый круг в левый верхний угол

- 1 овал в середину

- что мы не заполнили? (1прямоугольник правый нижний угол)

(Дети доходят до назначенного места и находят сундук с сюрпризами).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и нашли сундучок. А почему мы смогли дойти до сундука, что вам помогло? Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Конечно же, помогла дружба! Все вмест, мы смогли преодолеть препятствия и справиться с заданиями, а еще нам помогли дружелюбные жители разных стран. Давай же посмотрим, какой сюрприз приготовили нам жители острова Фиджи?

Дети открывают сундук с сюрпризами.