Цель:
- Закрепление представлений учащихся о решении неполных квадратных уравнений.
- Развитие умения самостоятельно приобретать новые знания.
- Воспитание навыков самоконтроля.
Тип урока: урок-обобщение.
Оборудование: проектор, компьютеры с OC Windows XP, Microsoft Office Word 2003, презентация.
План урока
- Повторение (устная работа)
- Работа в группах.
- Самостоятельная работа.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Повторение (устная работа).
1. Разложите на множители и выберите правильный ответ (слайд 1):.
Ответы
а) х2 -х А. х(х-1); Б. х(1-х) б) 4х2 +2х А. -х(2х+2); Б. 2х(2х+1) в) 4х2-9 А. (2х-3)(2х+3); Б. 2(х-3)(х+3) г) 2х3 +3х2 -5х А. х(2х2-2х-5); Б. х(2х2+3х-5
2. Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение? (Слайд 2):
а) х2 =9
б) 3х2 =0
в) х2 = -25
г) х2 =3
3. Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали? (Слайд 3)
а) 9х2 -6х+10=0 д) -3х2 +5х+1=0 б) 2х2 -х=0 е) -2х2 +50=0 в) 5х2 =0 ж) 8х2 -8=0 г) х2 +16=0 з) -2х2 =0
4. Ответьте на вопросы (устно). (Слайд 3)
- Как называются эти уравнения?
- Все ли уравнения здесь полные?
- В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными?
2. Работа в группах. (Слайд 4)
(Класс разделен на три группы, где каждая решает три уравнения на компьютере)
I группа
1. Решить уравнение.
1) 2х2-х=0
2) х2+16=0
3) -2х2=0
4) 2х2 - х - 3 = 0
2. Записать каждое уравнение в общем виде.
II группа
1. Решить уравнение.
1) 5х2+2х=0
2) -2х2+50=0
3) 5х2=0
4) 2х2-9х+10=0
2. Записать каждое уравнение в общем виде.
III группа
1. Решить уравнение.
1) 8х2-8х=0
2) -6х2=0
3) 3х2+6=0
4) 3х2 - 6х + 3 = 0
2. Записать каждое уравнение в общем виде.
3. Самостоятельная работа.
(Учащиеся решают уравнения) (Слайд 5)
1) Решите уравнение:
а) 6х2-12=0;
б) 3х2+12х=0;
в) 7+х2=0;
(за каждое правильно решенное уравнение 1 балл)
2) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6. (2 балла)
3) Решите уравнение: (х-4)(х+4)=2х-16 (3 балла)
Проверка (1 и 3 задания проверяют при помощи слайда 6,
2-е задание - учитель по ходу решения проверяет задание в тетрадях)
4. Итоги урока.
Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку при помощи критериев (Слайд 7).
- "5" - 8 баллов
- "4" - 6, 7 баллов
- "3" - 4, 5 баллов
5. Домашнее задание.
П. 19, № 511, 516, доп. № 444.