Цель урока:
- проверить знания, умения, навыки по данной теме;
- воспитывать внимательность, самостоятельность;
- развивать логическое мышление учащихся;
- дать представление о значении здоровья;
- формирование навыков добросовестного отношения к здоровью.
Ход урока
I. Организационный момент. (1 мин.)
Скажите, пожалуйста, есть ли среди вас те, которые пропустили занятия в школе по болезни уже в этом учебном году?
Если вы знаете элементарные правила режима питания, причины возникновения инфекционных заболеваний, умеете планировать режим учебы, отдыха и сна, то можете посещать школу целый год без пропусков. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о здоровья и о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
II. Работа с классом. (4 мин.)
Устный опрос
- 8,5+6,5-(10-3,3)=8,3
- 3,8·10:100=0,38
- 1,3:10·100=13
- 29:0,1=290
- 205:0,01=20500
- 35·0,1=3,5
- 128·0,01=1,28
Здоровье – бесценное достояние не только отдельного человека, но и всего общества. Это должен понимать каждый. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Ни какое богатство не заменит человеку здоровье! Здоровый человек имеет здоровый вид, он подтянут, лёгок в походке, легко переносит физические нагрузки, все неурядицы жизни, он весел и счастлив!
III. Самостоятельная работа. (7 мин.)
1 вариант
|
2 вариант
|
Правила сбережения и укрепления здоровья.
По определению Всемирной Организации Здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Чтобы сберечь и укрепить своё здоровье необходимо выполнение следующих правил.
Правило первое.
Здоровье человека в его руках. Можно привести множество примеров, когда люди, имеющие какой-либо недуг, силой воли возвращали утраченное здоровье. А также не мало примеров, когда здоровые от природы, становились больными и немощными, приобретая вредные привычки, такие как: курение, употребление алкоголя и наркотических веществ, наносящих вред не только самому человеку, но и его потомству, а так же окружающим людям.
IV. Решение примеров и задач.
1. Задача (5 мин.)
Туристическая тропа от станции до лагеря сначала поднимается в гору, а потом спускается с горы. Расстояние в гору в 4 раза короче, чем с горы, а весь путь составляет 7,5 км. Туристы преодолели путь в гору за 0,6 ч, а остальной путь до лагеря за 1,5 ч. Определите скорость туристов на подъеме и на спуске.
Решение:
1) х +4х =7,5
х=7,5:5
х=1,5
2) 1,5:0,6= 2,5 (км/ч) скорость движения в гору
3) 6:1,5= 4 (км/ч) скорость движения с горы
Ответ: 2,5км/ч; 4км/ч.
2. Решите примеры и из букв составьте слово (12 мин.)
1) 22,506+14,694=37,2
2) 37,2:3,72=10
3) 3+1,65=4,65
4) 1,08·4,65=5,022
5) 5,07:65=0,078
6) 10-5,022=4,978
7) 4,978-0,078=4,9
8) 2,05·0,4=0,82
9) 4,9-0,82=4,08
Ответ: иммунитет
Правило второе.
Занятие закаливанием солнцем, воздухом и водой. Сущность закаливания заключается в том, что при систематическом воздействии воды, солнца и воздуха организм человека приспосабливается к их влиянию и легче переносит жару, холод, дождь, слякоть, перепады атмосферного давления, магнитные бури и т.д. Закаливание предохраняет от простудных заболеваний, повышает иммунитет. Закаливание можно начинать в любом возрасте, но лучше в раннем детстве и летом.
Быть стройным и подтянутым не только красиво, но и здорово.
Правило третье.
Ни под каким видом не допускайте появление лишнего веса. Древнегреческий мыслитель Сократ говорил: «Лучшая приправа к пище – голод». Сегодня учёными и целителями доказано, что голодом возможно лечить многие заболевания. Избыточный вес приводит к ослаблению организма, уменьшению срока жизни.
3. Задача (4 мин.)
Для одинаковых подарков к детскому празднику взяли 4,2 кг шоколадных конфет, а карамели на 2,4 кг больше. Какова масса конфет в подарке, если в каждом из них 0,175 кг шоколадных конфет?
Решение:
1) 4,2:0,175= 24 подарков всего
2) 4,2+4,2+2,4= 10,8 (кг) – всего конфет
3) 10,8:24= 0,45 (кг) – масса конфет в подарке.
Ответ: 450 грамм.
Правило четвёртое. (1 мин.)
Движение – это жизнь! Движение – основа жизни любого живого существа. Работа мышц усиливает обмен веществ в организме, способствует улучшению работы всех систем и органов. Утренняя зарядка, физкультминутки во время работы, особенно малоподвижной, необходима для поддержки тонуса в течение всего дня.
Физкультминутка
Правило пятое.
Умей сделать над собой усилие. Преодолевай лень. Умей заставить себя делать нелюбимую, но нужную работу, умей заставить себя встать, хотя хочется поваляться в постели. Нормальный сон в возрасте до 30 лет 7-8 часов. Соблюдай режим дня, чередуя работу и отдых, будешь чувствовать себя бодрым и окрепшим.
4. Задача (7 мин.)
Приготовление домашнего задания заняло у Маши 2ч. Русским языком она занималась 0,3 всего времени. Остальное время ушло на историю и математику, причем на математику она потратила на 0,2 ч меньше, чем на историю. Сколько времени она занималась каждым предметом?
Решение:
1) 2*0,3=0,6 (ч) – занималась русским языком
2) 2-0,6=1,4 (ч) – занималась математикой и историей
3) х + х +0,2 =1,4
2х=1,2
х=0,6-6/10=36/60 – 36 мин.
4) 0,6+0,2= 0,8 (ч) – занималась историей 8/10= 48/60 – 48 мин.
Ответ: 36 мин. – русским языком, 36 мин. – математикой, 48 мин. – историей.
V. Домашнее задание: №424, 426, 421 (г, д, е) (1 мин.)
Совет 1. (3 мин.)
Проснись и пой. Если хочешь получше подзарядиться с утра – пой в душе. Даже если нет ни слуха, ни голоса, дышать ты будешь глубже.
Совет 2.
Просто добавь воды. Вода – не только источник кислорода, но и средство донести его через кровь туда, куда надо. 4 стакана воды в день – это норма, то есть можно и больше.
Совет 3.
Что ешь важно, а сколько – важнее. Результат переедания, какой бы не была полезной пища, одинаков – отток крови от конечностей и головного мозга к желудку и кишечнику, приводящий к сонливости. Вывод – не садись слишком часто на пенёк, чтобы съесть пирожок.
Совет 4.
Каждый глоток воздуха – подпитка твоей энергосистемы.
Рецепт прост: хочешь взбодриться – не поленись несколько минут в день подышать с пользой. Сделай глубокий вдох и выдох через нос, не спеша. Причём мышцы живота должны принимать участие во вдохе, куда большее участие, чем мышцы груди.
Совет 5.
Не парься. Температуру окружающей среды регистрирует кожа, но оргвыводы делает мозг. И, чтобы эти и все прочие выводы делались быстро и эффективно, температура в помещении должна быть 18–22 градуса Цельсия. Это температурный режим не только для работы, но и для отдыха.
Совет 6.
Не тони в киберпространстве. Утыкаясь в экран монитора, ты начинаешь реже моргать, при этом глазная щель расширяется, роговица глаза подсыхает, а мышцы глаз быстро устают.
– Отрывай взгляд от экрана, дав глазам отдохнуть.
– Установи монитор так, чтобы смотреть на него сверху вниз.
Здоровье – это такое состояние духовной, физической и эмоциональной сферы деятельности человека, которое способствует созданию условий расцвету личности, раскрытию его таланта и способностей, осознанию им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за себя и своё окружение.
Будьте здоровы!