Цели:
- Обучающая
Инструменты: линейка, карандаш, цветные карандаши.
План урока
- Устная работа (повторение свойств функции у=х2, у=к/х, у= | х | ,у = )
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Проверка знаний: самостоятельная работа
- Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока
1. Устная работа
На доске вывешены на листочках графики функций
у = х2,у =к/х, у = | х |, у = у .
4 ученика подходят и записывают уравнения, соответствующие графикам. Следующие 4 ученика перечисляют свойства этих функций
2. Изучение нового материала
1) На доске и в тетрадях чертится по точкам график функции у=2х2 и у=2(х+3)2. Делается вывод по взаимному расположению построенных парабол.
2) На примере графика функции у=(х+3) учитель формулирует правило: чтобы построить график функции у=f(х+L),нужно сдвинуть (параллельно перенести)график функции y=f(x) на |L| единиц влево вдоль оси ОХ, если L>0.
3) На примере графика функции у=к/(х-2) учитель формулирует правило: чтобы построить график функции y=f(x+L), нужно сдвинуть (параллельно перенести) график функции y=f(x) на |L| единиц вправо вдоль оси ОХ, если L<0.
3. Закрепление
Работа с учебником №19.5 (устно по цепочке), №19.7 (а, б), №№19.11 (а, б) 19.12(а, б), 19.13(а, б), 19.14(а, б) – письменно с объяснением у доски.
4. Рефлексия
Каждому ученику раздаётся листок с нарисованной системой координат и шаблоны функций. За 5 минут учащиеся должны начертить на них графики функцийи сдать на проверку учителю.
5. Подведение итогов
Что надо делать, чтобы построить график функции y=f(x+l), если известен
график функции у=f(x)?
Какими свойствами обладают “новые функции?”
6. Домашнее задание
1) №19.6;
2) №19.7(в),19.11(в)-19.13(в) – 1 вариант;
№19.7(г)Д9.11(г)-19.13(г) – 2 вариант.
Литература:
Учебник и задачник “Алгебра-8” под ред. Мордковича А.Г.