Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок-игра.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
– Сегодня у нас не простой урок. Сегодня у нас брейн – ринг. Вместо обычных двух команд у нас их будет пять – по 5 человек в каждой. Особыми будут и правила. После моего сигнала вы приступаете к выполнению задания. Кто первый выполнит задание, звонит в колокольчик. Первые три команды, ответившие правильно, получают по баллу. После отведенного времени команда собирает карточки и сдает их на проверку консультантам или учителю.
II. Проведение игры
1. Математический диктант
Вариант I | Вариант II | |
1) Выполните сложение: | ||
2) Выполните вычитание: | ||
3) Найдите сумму: | ||
4) Найдите разность: | ||
5) Вычислите значение выражения: |
2. Задания на карточках.
– Теперь каждая из команд получает карточку с заданием. Первое задание устное, но требует полного ответа.
Задание 1 (30 секунд).
– Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Что значит сократить дроби?
Задание 2 (1 мин 30 секунд).
(Письменно делает вся команда).
Выпишите из данных дробей те, которые можно сократить, и выполните сокращение:
Задание 3 (2 мин 30 секунд)
(Письменно делает вся команда).
В первый час лыжник прошел всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час всего пути, а в третий – оставшуюся часть пути. Какую часть всего расстояния прошел лыжник в третий час?
Задание 4 (30 секунд).
(Письменно делает вся команда).
Приведите пример дроби со знаменателем 40, расположенной между дробями
Задание 5 (3 мин).
(Письменно делает каждый участник).
Решите уравнения:
а)
б)
Задание 6 (5 мин).
(Письменно делает каждый участник).
Вычислите:
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
IV. Домашнее задание: придумать задания с дробями, которое можно использовать:
а) при устном счете;
б) при решении уравнений;
в) при решении задач.