Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Разделы: Математика


Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок-игра.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

– Сегодня у нас не простой урок. Сегодня у нас брейн – ринг. Вместо обычных двух команд у нас их будет пять – по 5 человек в каждой. Особыми будут и правила. После моего сигнала вы приступаете к выполнению задания. Кто первый выполнит задание, звонит в колокольчик. Первые три команды, ответившие правильно, получают по баллу. После отведенного времени команда собирает карточки и сдает их на проверку консультантам или учителю.

II. Проведение игры

 1. Математический диктант

Вариант I                Вариант II
1) Выполните сложение:
2) Выполните вычитание:
3) Найдите сумму:
4) Найдите разность:
5) Вычислите значение выражения:         

2. Задания на карточках.

– Теперь каждая из команд получает карточку с заданием. Первое задание устное, но требует полного ответа.

 Задание 1 (30 секунд).

– Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Что значит сократить дроби?

Задание 2 (1 мин 30 секунд).

(Письменно делает вся команда).

Выпишите из данных дробей те, которые можно сократить, и выполните сокращение:

Задание 3 (2 мин 30 секунд)

(Письменно делает вся команда).

В первый час лыжник прошел  всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час  всего пути, а в третий – оставшуюся часть пути. Какую часть всего расстояния прошел лыжник в третий час?

Задание 4 (30 секунд).

(Письменно делает вся команда).

Приведите пример дроби со знаменателем 40, расположенной между дробями

Задание 5 (3 мин).

(Письменно делает каждый участник).

Решите уравнения:

а)
б)

Задание 6 (5 мин).

(Письменно делает каждый участник).

Вычислите:

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

IV. Домашнее задание: придумать задания с дробями, которое можно использовать:

а) при устном счете;
б) при решении уравнений;
в) при решении задач.

Приложение 1