Цель:
- систематизировать знания учащихся;
- развивать внимание, память, вычислительные навыки;
- воспитывать коммуникативные качества личности.
Форма проведения урока: урок - презентация, обобщающий (последний урок по данной теме).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мел, доска, обведённая и вырезанная ладонь, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Дорогие ребята! Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова русского учёного
"Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково". (Д. Менделеев)
Попробуйте сами определить тему нашего урока. (Слайд 2).
2. Актуализация знаний.
Итак, начинаем с вами опрос.
Правила выполнения действий над десятичными дробями (Слайд 4).
- Сложение и вычитание.
- Умножение десятичных дробей.
- Умножение на 10, 100, 1000,:
- Умножение на 0,1; 0,01; 0,001;:
- Деление на десятичную дробь.
- Деление на 10, 100, 1000,:
- Деление на 0,1; 0,01; 0,001;:
II. Устные упражнения (Слайд 5,6).В результате правильных ответов у вас получится название бабочки, которая может совершать перелёты на расстояние до 500 км.
6,8:2=3,4 М 10,5:5=2,1 О 80,64:8=10,08 Н 0,3:6=0,05 А 2,4:4=0,6 Р 40:0,4=100 Х
III. Обобщение материала. Класс разделён на 4 группы. Каждой группе даётся своё задание.
Решите примеры и расшифруйте фразу. Прочитайте получившиеся пословицы. (Слайд 7)
1 группа: 3,5*(8,68+1,136)-135,531:33,3
2 группа: 39,072:9,6+(55,4-17,66):6,8
3 группа: (8,94+9,39):(7,57-1,4*2,05)
4 группа: 10,79:8,3-(5-0,56):3,7
Ответы к действиям:
9,816-учиться 30,286-пригодится 18,33-потехе 1,3-науки 5,55-рукам 2,87-время 4,44-муки 34,356-грамоте 4,7-час 1,2-без 4,07-всегда 9,62-язык 0,1-нет 3,9-делу 37,74-болтает 4,07-мешает
- Язык болтает, рукам мешает.(Слайд 8)
- Делу время - потехе час.
- Грамоте учиться, всегда пригодится.
- Без муки нет науки.
На этом этапе проводится физкульминуткадля глаз (Слайд 9)
Работа с тестом (Слайд 10,11)
Выполните тест 1 и 3 группы
1.Выполните деление : 5,339: 0,001 .
а) 533,9 ; б) 5339 ; в) 0,0053339; г) другой ответ.
2.Выполните деление: 1,247:2,9.
а) 4,3; б) 0,43; в) 4,3; г) другой ответ.
3.Решите уравнение: 12 · х=2,4.
а) 5; б) 0,25; в) 50; г) другой ответ.
4.Длина комнаты 4,1 м, а ширина 2,9 м. Найдите площадь комнаты.
а) 11,89 м2 ; б) 118,9 м2 ; в)12,73 м2 ; г)другой ответ.
5.Выберите из данных чисел наименьшее:
а) 3,5 · 2,32 ; б) 3,5 · 4,1 ; в) 2,32 · 2,1
2 и 4 группы
1.Выполните деление: 0,136:0,1.
а) 13,6 ; б) 1,36 ; в) 0,0136; г) другой ответ.
2.Выполните деление: 14,75:2,5.
а) 59; б) 0,59; в) 5,9; г) другой ответ.
3.Решите уравнение: 8 · х=0,16.
а) 0,02; б) 13,7; в) 14,7; г) другой ответ.
4.Длина комнаты 4,2 м, а ширина 3,3 м. Найдите площадь комнаты.
а) 12,86 м2; б) 1,286 м2; в)13,86 м2; г)другой ответ.
5.Выберите из данных чисел наибольшее :
а) 14,5 · 2,1; б) 2,1 ·14,1 ; в) 1,9 ·14,1 .
Ответы к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Группы 1 и 3 | б | б | г | а | в |
Группы 2 и 4 | б | в | а | в | а |
IV. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте каждый пальчик на ладошке цветом таким, каким вы себя оцениваете, т.е.
- красный - пять;
- синий - четыре;
- зелёный - три;
- коричневый - два.
Раскрашенные ладошки приклеиваются как корни дерева.(Слайд 13).
В зависимости от преобладающего цвета делается вывод.