В специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида римские цифры изучаются в 5-м классе. По программе учащиеся должны знать римские цифры, обозначение чисел I - XII. В 6 классе изучается обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. В последующих классах продолжается отработка темы «Римская нумерация».
Римские цифры, несмотря на неудобства их использования, не выходят из употребления.
Эти цифры используются для:
- записи чисел на циферблате часов;
- записи номеров томов и глав книг;
- обозначения исторических дат событий;
- записи номеров месяцев года;
- записи номера дома;
- обозначения линии погружения на корме судна и т.д.
Поэтому необходимо научить детей записывать
римские цифры, правильно их понимать и читать. (Презентация)
Коррекционно-развивающие задания помогут
учителю создать условия для повышения уровня
общего развития и коррекции недостатков
познавательной деятельности и математического
мышления учащихся.
Учитель самостоятельно определяет объем
заданий, время на их выполнение. Никаких
специальных норм оценивания
коррекционно-развивающих заданий не
предусматривается. Учитель может ставить оценку
по своему усмотрению, учитывая индивидуальные
особенности учащихся.
Задания могут представлять интерес не только
для учителей специальных (коррекционных) школ, но
и для учителей общеобразовательных школ, так как
предлагаемый материал включает тему, которая
изучается и в этих школах.
При составлении заданий предусмотрена
взаимосвязь арифметического материала с
геометрическим.