Деление с остатком. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • Совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком,
  • Продолжить работу над текстовыми задачами,
  • показать связь математики с жизнью.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Считаем устно.

(слайды 2-5) Презентация

А) вычислите

Б) Выполни деление с остатком

  • 50:4
  • 52:17
  • 99:15
  • 100:12
  • 18:4

В) Найдите делимое

делимое делитель Неполное частное остаток
? 5 5 4
? 8 5 3
20 6 ? ?
35 7 ? ?
25 ? 9 ?

Г)

  • Может ли остаток быть равен делителю?
  • Может ли остаток быть больше делителя?
  • Какие остатки могут получиться при делении на 7?

Д) В книге 95 страниц. Сколько дней потребуется для прочтения этой книги, если в день читать по 15 страниц?

Е) Не выполняя вычислений, найдите примеры с ошибкой

  • 71366=118 (ост. 5)
  • 422:42+1 (ост. 2)
  • 515:10=50 (ост. 15)

3 человека во время устного счета работают по карточкам

Найдите делимое и сделай проверку.
делимое делитель Неполное частное остаток
? 45 12 4
? 99 4 3
? 10 6 5

III. В классе:

Задача 1 (слайды 6, 7)

    S, км v, км/ч t, ч
Новокузнецк-Петропавловск-Анапа 4386 95  
Новокузнецк-Челябинск-Анапа   4592 110  
Новокузнецк-Москва-Анапа 5261 120  

Незнайка и его друзья отправляются в путешествие из Новокузнецка в Анапу по трем различным маршрутам. Расстояние между городами, пути следования и скорости движения приведены в таблице. Кто первым доберется до Анапы?

Задача 2 (слайд 8)

Мушка и Кнопочка, собираясь, в дорогу напекли пирожков. Сколько пирожков напекли Мушка и Кнопочка, если каждый из коротышек (а их 16) съел по 6 пирожков и в корзинках еще осталось 5 пирожков.

Задача 3 (слайд 8)

Сколько времени потратили малышки на выпечку сдобы, если на приготовление одной партии (15 пирожков) приходится примерно 11 минут.

Задача 4 (слайд 9)

Прибыв в город коротышки отправились в путешествие на катере на 3 дня. Доктор Пилюлькин, зная, что Сиропчик, Гусля и Авоська страдают «морской» болезнью прописал им лекарство, которое необходимо будет пить во время всего путешествия (3 дня) по 4 гр 3 раза в день. Лекарство, выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 гр. Какое наименьшее количество упаковок необходимо приобрести в аптеке?

Физкультминутка. (слайд 10)

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.

Задача 5 (слайд 11)

Ворчун, как и все малышки впервые увидел море. Он ни когда не видел столько много воды. Узнав о предстоящем путешествии, он как обычно начал ворчать. Он боялся, что корабль может потонуть. Поэтому он обратился к Знайке с просьбой рассчитать, сколько должно быть спасательных шлюпок на корабле.

Корабль рассчитан на 100 коротышек и 10 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 15 коротышек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле?

Самостоятельная работа. (слайд 12) Приложение

Проверь себя! (слайд 13)

5 – ошибок нет!
4 – одна ошибка
3 – две ошибки
2 – более двух ошибок

Дома: №

Итог урока