Цели урока:
- Совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком,
- Продолжить работу над текстовыми задачами,
- показать связь математики с жизнью.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Считаем устно.
(слайды 2-5) Презентация
А) вычислите
Б) Выполни деление с остатком
- 50:4
- 52:17
- 99:15
- 100:12
- 18:4
В) Найдите делимое
делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
? | 5 | 5 | 4 |
? | 8 | 5 | 3 |
20 | 6 | ? | ? |
35 | 7 | ? | ? |
25 | ? | 9 | ? |
Г)
- Может ли остаток быть равен делителю?
- Может ли остаток быть больше делителя?
- Какие остатки могут получиться при делении на 7?
Д) В книге 95 страниц. Сколько дней потребуется для прочтения этой книги, если в день читать по 15 страниц?
Е) Не выполняя вычислений, найдите примеры с ошибкой
- 71366=118 (ост. 5)
- 422:42+1 (ост. 2)
- 515:10=50 (ост. 15)
3 человека во время устного счета работают по карточкам
Найдите делимое и сделай проверку. | |||
делимое | делитель | Неполное частное | остаток |
? | 45 | 12 | 4 |
? | 99 | 4 | 3 |
? | 10 | 6 | 5 |
III. В классе:
Задача 1 (слайды 6, 7)
S, км | v, км/ч | t, ч | ||
Новокузнецк-Петропавловск-Анапа | 4386 | 95 | ||
Новокузнецк-Челябинск-Анапа | 4592 | 110 | ||
Новокузнецк-Москва-Анапа | 5261 | 120 |
Незнайка и его друзья отправляются в путешествие из Новокузнецка в Анапу по трем различным маршрутам. Расстояние между городами, пути следования и скорости движения приведены в таблице. Кто первым доберется до Анапы?
Задача 2 (слайд 8)
Мушка и Кнопочка, собираясь, в дорогу напекли пирожков. Сколько пирожков напекли Мушка и Кнопочка, если каждый из коротышек (а их 16) съел по 6 пирожков и в корзинках еще осталось 5 пирожков.
Задача 3 (слайд 8)
Сколько времени потратили малышки на выпечку сдобы, если на приготовление одной партии (15 пирожков) приходится примерно 11 минут.
Задача 4 (слайд 9)
Прибыв в город коротышки отправились в путешествие на катере на 3 дня. Доктор Пилюлькин, зная, что Сиропчик, Гусля и Авоська страдают «морской» болезнью прописал им лекарство, которое необходимо будет пить во время всего путешествия (3 дня) по 4 гр 3 раза в день. Лекарство, выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 гр. Какое наименьшее количество упаковок необходимо приобрести в аптеке?
Физкультминутка. (слайд 10)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
Задача 5 (слайд 11)
Ворчун, как и все малышки впервые увидел море. Он ни когда не видел столько много воды. Узнав о предстоящем путешествии, он как обычно начал ворчать. Он боялся, что корабль может потонуть. Поэтому он обратился к Знайке с просьбой рассчитать, сколько должно быть спасательных шлюпок на корабле.
Корабль рассчитан на 100 коротышек и 10 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 15 коротышек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле?
Самостоятельная работа. (слайд 12) Приложение
Проверь себя! (слайд 13)
5 – ошибок нет!
4 – одна ошибка
3 – две ошибки
2 – более двух ошибок
Дома: №