Цели:
- углубить знания учащихся;
- расширить кругозор;
- развить заинтересованность к предметам.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- развитие логического мышления;
- вовлечение учащихся в серьёзную самостоятельную работу;
- совершенствование навыков групповой работы.
Форма урока: игра-соревнование.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, диски с заданиями для команд и болельщиков, бланки, листы ответов для жюри, костюмы для участников, призы.
Организация мероприятия:
1. Формирование двух команд из числа учащихся 7
«В» класса.
2. Подготовка д/з для команд
3. Выбор названия команд, капитана, эмблемы.
3. Подготовка презентации историческая
справка о дуэли.
4. Составление блок-схем пословиц и поговорок.
5. Организация физкультминутки.
6. Подготовка бланков учёта выступлений, табло
результатов.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Здравствуйте уважаемые ребята и гости. Сегодня мы собрались с вами на необычное занятие – соревнование по информатике и математике в форме "Эрудит-дуэли". Каждый участник должен показать своё благородство, великодушие и смелость. Вашими секундантами будут учитель русского языка и литературы Косарецкая Л.Т. и ученица 11 «А» класса Бирюкова Ольга. Оцениваться конкурсы будут по 5-балльному попаданию в цель.
Ведущий: А сейчас приглашаем команды, им слово:
1. Представление команд: название, капитаны. По жребию определяется порядок выступления (листок).
Ведущий: Команды попросим занять свои места. Каждая из команд подготовила историческую справку о назначении дуэли, попросим одного представители от команды представить работу.
2. Просмотр исторических презентаций о дуэли
Ведущий: Слово секундантам.
Ведущий: А теперь предлагаем сразиться дуэлянтам во 2 этапе называется он компьютерные добавлялки.
3. Компьютерные добавлялки
Вопрос 1 команде:
Он читает он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чём беда?
Выключаешь всё забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь … (дисковод)!
Коль с компьютером ты дружен,
То и справочник не нужен!
Вопрос 2 команде:
В упаковке как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
Там записаны программы
И для папы и для мамы!
Вопрос 1 команде:
Есть компьютер?
Скажем прямо:
Нам теперь нужна … (программа)
Где живёт она?
В дискете.
А порою на кассете.
С ней компьютер очень дружен.
И всегда он ей послушен.
Вопрос 2 команде:
А вот это ... (принтер), братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вопрос 1 команде:
Это вот – … (клавиатура)
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
Вопрос 2 команде
Оглянись, дружок вокруг!
Вот … (компьютер) – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Ведущий: Слово нашим секундантам.
Ведущий: Я вижу, что вы хорошо знаете компьютер, а сейчас команды могут по соревноваться в выполнении домашнего задания. Приглашаются по одному из участников от команды для написания ответа …
4. Блок-схемы
Схемы команды «Честь имею»:
(Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.)
(Готовь сани летом, а телегу зимой)
Схемы команды «Мушкетёры»:
(С глаз долой из сердца вон)
(Прошел огонь воду и медные трубы)
Ведущий: Слово секундантам.
Ведущий: Нашу командную дуэль
продолжает математическая эстафета.
5. Математическая эстафета:
Эстафета 1
- Решите уравнение
- Назовите натуральное число, принадлежащее [5;6)
- Найдите х из пропорции 8 : х = 20 : 5
- При каком значении аргумента значение функции y = 2x – 1 равно 5?
- Укажите наибольший целый корень уравнения: х • (х – 5,3) • (х + 4) • (х – 2) = 0
Эстафета 2
- Вычислите 0,4 • 3,5 + 0,4 • 6,5
- Решите уравнение | x | = 3
- Укажите положительный корень уравнения: х•(х+4)•(х–2)=0
- Найдите натуральный корень уравнения | x | = 5
- Найдите значение х при котором выражение не имеет смысла.
Вопросы для болельщиков
- Что скрывается за самой длинной клавишей на компьютерной клавиатуре? (Пробел)
- Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулём)
- Что может заменить компьютерную мышь (Клавиатура)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
- Как на компьютерном жаргоне называется чистый компакт-диск, предназначенный для записи? (Болванка)
- Три кошки за 3 минуты ловят 3-х мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (3)
Ведущий: Секунданты объявляют результат.
6. Физкультминутка
7. Ребусы
(Процессор)
(Программист)
(Информатика)
(Винчестер)
(Курсор)
(Программирование)
8. Сикквейн (по 3 существительных, прилагательных и глаголов)
9. Подведение итогов
Самоанализ интеллектуальной игры «Эрудит-дуэль» в 7 «В» классе.
Форма работы: групповая, индивидуальная работы.
Наглядность: Компьютер, интерактивная доска, презентации, карточки с заданиями.
Команды проявили высокую заинтересованность, активность в данном соревновании. Организованно выбрали названия команд и девиз. Практическое задание по разработке блок-схем выполнили на 100%. Все остальные задания учащиеся выполнили благодаря групповой работе. По времени запланированный материал на данном занятии выполнен полностью. Домашнее задание не было задано. Занятие кружка не предполагает оценок учащимся, однако, по результатам игры ребята получили рейтинговые баллы, дипломы, призы. Такая форма работы вызвала интерес и активизировала группы.