Цели работы:
- закрепить навыки действий над натуральными числами, подготовка к контрольной работе;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, внимание, аккуратность;
- воспитывать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий.
Учащимся раздается карточка с заданиями. Вычисления выполняются в тетради, затем разукрашивается картинка.
Заяц (Рисунок 1), кенгуру (Рисунок 2)
а) Выполните вычисления и запишите ответы:
- 47 · 37 + 27 · (625 – 308)
- (657 – 483) · 24 + 76· 25
- (432 : 12 + 53 · 33) : 35 – 15
- 5 713 : 197 · (166 + 138)
- (1 142 600 – 890 778) : 74 + 309 · 708
- 508 · 609 – (223 + 18 916) : 69
- 132 + (52 – 49)3
- (44 – 38)3 + 132
- 43 · 42 – 412
- (12 + 182) : 12
- 349 044 : 2 006 + 7 403 670 : 765
- (5 794 + 7 810) · 26 – 31 518 : 153
б) Разукрасьте картинку, используя цвета, данные в таблице и полученные ответы
Ответ |
Цвет |
ответ содержит 1 сотню, 4 десятка, 2 единицы | красный |
наибольший ответ | зеленый |
ответом является пятизначное число | синий |
запись ответа оканчивается цифрой 5 | желтый |
в разряде единиц стоит цифра 4 | серый |
для записи ответа использовали четыре цифры | белый |
наименьший ответ | коричневый |
Слон (Рисунок 3), акула (Рисунок 4)
а) Выполните вычисления и запишите ответы:
- (572 – 407) · 35 + 65 · 25
- 35 · 84 + (824 – 657) · 42
- (378 : 27 + 73 · 22) : 45 – 15
- (167 + 238) · 39 : 117
- 208 896 : 68 + (10 403 – 9 896) · 204
- (16 386 – 396) : 78 + 4 022 · 306
- 122 + (51 – 47)3
- (31 – 19)2 + 53
- 352 – 34 · 32
- (14 + 162) : 15
- 349 044 : 2 006 + 7 403 670 : 765
- (68 414 + 99 726) : 28 – 703 · 3
б) Разукрасьте картинку, используя цвета, данные в таблице и полученные ответы
Ответ |
Цвет |
в разряде тысяч и разряде сотен стоят одинаковые цифры | красный |
ответ содержит 9 тысяч, 8 сотен, 5 десятков, 2 единицы | зеленый |
наименьший ответ | синий |
в разряде единиц стоит цифра 0 | желтый |
ответом является четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 6 | серый |
ответом является трехзначное число | белый |
наибольший ответ | коричневый |