Цель урока:
- Развитие способностей анализировать, проводить сопоставление, обобщать, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, планировать деятельность.
- Воспитание культуры речи; построения плана ответа; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль.
- Отработать навыки решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Устная работа.
- Отработка навыков решения задач, примеров
- Домашнее задание.
- Подведение итогов. Выставление оценок.
1. Организационный момент
Работа учителя с классным журналом (Отсутствующие; дата, тема урока)
Постановка цели урока перед учащимися.
Знакомство учащихся с ходом проведения урока.
2. Актуализация знаний
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1. Дайте определение действия вычитания
2. Назовите компоненты вычитания
3. Что показывает разность двух чисел?
4. Расскажите правило вычитания суммы из числа. Приведите примеры
5. Расскажите правило вычитания числа из суммы. Приведите примеры
Устная работа
Какие примеры изображены на рисунках
а)
б)
в)
г)
2. Изобразить на координатном луче а) вычитание числа 3 из числа 7
б) вычитание числа 4 из числа 5
Назвать компоненты и выполнить действия если это возможно:
а) 20 - 16
б) 5 - 10
в) 215 - 0
г) 153 - 153
д) 0 - 8
е) 145 – 45
Почему нельзя выполнить вычитание в некоторых случаях?
4. №212 (а,б), №244
Материал, необходимый для работы на уроке мы вспомнили. Переходим к применению знаний при решении примеров и задач.
3. Отработка навыков решения задач и примеров
Учащиеся работают в тетрадях. К доске приглашаются учащиеся для выполнения заданий.
№ 288, 246, 249, 250, 290 (а,в)
Физическая минутка
4. Домашнее задание: п.7, №290(б,г), 291, 292
5. Подведение итогов. Выставление оценок.