Цель занятия: воспитание информационной и вычислительной культуры учащихся.
Задачи занятия:
- осуществление межпредметных связей с риторикой, математикой, изобразительным искусством;
- развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
- активация взаимодействия между учащимися, воспитание в духе толерантности.
Оборудование занятия: проектор.
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя. Приглашение в сказку.
Уважаемые ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в сказку. В пути нам пригодятся знания по математике и информатике. Наша сказка называется “В царстве Многочлена”.
II. Сказка с остановками.
…В некотором царстве, в математическом государстве жили-были Царь Многочлен и Царица Формула. И была у них дочь – прекрасная принцесса Степень.
Жили они дружно и весело, но вдруг случилась беда похитил прекрасную Принцессу злой и коварный Змей Модуль.
Издал тогда Царь Многочлен указ “Кто спасёт прекрасную Степень, тот возьмёт её в жёны и получит полцарства в придачу”.
И вот рано утром у крыльца собрались царевичи, которые решили спасти принцессу.
А как зовут этих героев, мы сейчас узнаем…
1. Остановка.
Представление команд: Название команд; видеоролик, составленный на уроке информатике по литературным сказкам.
Царь благословил их в дальнюю дорогу, и царевичи отправились в путь …
…Долго ли, коротко ли скакали они – тут на дороге огромные камни. А убрать их можно, если правильно решить задачу, что на них написана…
2. Остановка. Задача №1.
В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело
делается. На пути у царевичей появился дремучий
лес. А в лесу избушка на прямоугольных ножках.
“Избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу
задом”, - сказали царевичи.
Избушка повернулась. Вошли царевичи и видят …
сидит Баба Дробь, горюет. Спросили царевичи, в чём дело, а она им отвечает: “Да пролетал как-то мимо Змей Модуль. Пожаловалась я ему, что зеркало моё испортилось: показывает какую-то страшную и косую бабку, а он засмеялся, написал что-то на листке и улетел. Я и читать-то не умею, а здесь вообще одни загогулины да значки. Помогите мне, а я вас отблагодарю”. Взяли царевичи листок и видят…
3. Остановка. Задача №2.
Вместо данных координат нужно подставить соответствующие им буквы и получить пословицу.
(-4;2)(-6;6)(5;-3)(3;4) (-4;2)(3;4) (-5;-4)(-6;6)(8;5)(3;-7)(3;4)(-2;-2)(6;0)
(0;0)(-6;6)(-4;2)(0;5)(0;-6)(-9;0) (3;-7)(6;0)(-2;-2)(2;8) (8;5)(6;0)(4;1)(3;4)
(3;-7)(8;5)(2;8)(1;-2)(3;4)
Прочитала Баба Дробь, что ей Змей Модуль написал, и обиделась, осерчала на него:
“Отомщу я ему! Подскажу вам, где он Принцессу прячет и как её спасти. Вот вам клубок, он приведёт вас, куда нужно”.
Клубок покатился, царевичи за ним. Три дня и три ночи они скакали, пока до нужного места не добрались…
Видят они дуб, на дубе – чемодан, а в чемодане – ключей видимо-невидимо. Один из которых может открыть двери замка, где томится Принцесса Степень. Но тут …
Прибежал Буратино, забрал ключик и отдал его эльфам. Эльфы вернут ключик только если вы их правильно раскрасите.
4. Остановка. Задача №3. Творческая работа с раскрашиванием картинки на компьютере.
1) Упростите выражение и вы узнаете, каким цветом раскрасить колпаки эльфов: 7*(m+n)-3*(3m-2n)
-2m+n - жёлтый
m-4n - красный
-2m+13n - синий
m+7n - зелёный
2) Упростите выражение и вы узнаете, каким цветом раскрасить ботинки эльфов: (3а +5)*3а – 6*(3а+5) + 30
9а2 -3а +60 – красный
9а2 +3а - синий
9а2 -3а - зелёный
9а2 +23а – жёлтый
3) Решите уравнение и вы узнаете, какого цвета рубашка 1-го эльфа:
=
- жёлтый - синий
- красный - зелёный
4) Найдите значение выражения и вы узнаете, какого цвета рубашка 2-го эльфа: а*(а-1)-(а-13)-(а-5)*а при а = -0,8
10,6 – жёлтый
-10,6 синий
15,4 – зелёный
-15,4 – красный
5) Упростите выражение и вы узнаете, каким цветом раскрасить жилетку у 2-го эльфа: 3х*(х-5) – 5х*(х+3)
-2х2-30х - зелёный
8х2 – жёлтый
-2х2 +30х - красный
-2х2 +30х – синий
6) Упростите выражение и вы узнаете, какого цвета брюки 2-го эльфа:
(3а – 2)*5 – 2а*(3а – 2) + 4а2
2а2+19а – зелёный
-2а2+19а -10 –красный
11а – 2а2 – 10 – жёлтый
-2а2 + 11а – синий
7) Решите уравнение и вы узнаете, какого цвета рукопись:
=
0,5 – синий
2 – зелёный
-0,5 – жёлтый
-2 – красный
8) Найдите значение выражения и вы узнаете, какого цвета звёздочка:
(а - 3)*а + 4*(а – 3) – а*(а+2) – 5*(а+2) при а =
14 – жёлтый
-21 – синий
23 – красный
22 – зелёный
Отыскали царевичи ключ, разрушили колдовские чары и освободили прекрасную Принцессу Степень из плена.
III. До свидания, сказка. Домашнее задание.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В награду за свою свободу Принцесса Степень приглашает учащихся 7-го класса для создания новой сказки по мультипликационным фильмам “Сказку о трёх силах”. (При помощи студии “Мульти-Пульти” – практическое использование ЦОР).