Первый урок итогового повторения по теме "Решаем задачи и улыбаемся". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Цели: повторить свойства сложения и умножения с натуральными числами; развитие навыков самостоятельной и групповой работы, воспитание активности, дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности. Познакомиться с творчеством Григория Остера.

Ход урока

I. Разминка (Слайд 2)

18 25 6 12 9
10 1 15 23 3
28 22 30 16 19
5 13 20 2 11
17 8 26 21 7
  1. В таблице расположены числа от 1 до 30 включительно. Какие числа пропущены? (4; 14; 24; 27; 29)
  2. Что объединяет эти числа? (это натуральные числа)
    Какие числа называются натуральными?
  3. На какие две группы можно разделить эти числа?
    (повторить понятия однозначных и двузначных, четных и нечетных чисел).

II. Решаем задачи и улыбаемся (устное решение задач) (Слайды 3-5)

1. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

2. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?

3. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из-под известки,

7-в бочку из-под зеленой краски, 4- в бочку из-под красной и девять – в ящик из-под угля. Мальчик, который пошел их искать, нечаянно упал в бочку из-под желтой краски. Сколько разноцветных мальчиков и сколько черно-белых мальчиков играли в прятки?

III. Знакомство с Григорием Остером (Слайд 6)

- Наше знакомство с задачами из рубрики «Решаем задачи и улыбаемся» произошло в начале учебного года. А сегодня мы познакомимся с автором этих задач Григорием Остером.

Сообщение ученика о Г.Остере (1,5 мин)

Решение задач (в тетрадях)

1. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство на английском, 352 на французском и 129 на испанском языках. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта из русского языка? (Слайд 7)

(Предложить оформить в тетрадях решение в два действия:

1) 271+352+129=752; 2)1567-752=815. Уточнить удобный способ вычисления в первом действии, какие свойства применили, повторить буквенную запись свойств сложения).

2. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 8 болот. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 125 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (Слайд 8) Решить задачу с помощью выражения.

(Повторить свойства умножения, их буквенную запись).

- Мы решали задачи из задачника Григория Остера, но не менее популярна его книга «Вредные советы». (Слайд 9)

(2-3 «вредных» совета от Остера – заранее приготовленное задание 2-3 учащимися класса).

- Вам хорошо известны герои произведений Григория Остера. (Слайд 10)

- По многим произведениям Остера были сняты мультфильмы… (Слайд 11)

( Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Котенок по имени Гав»)

Работа в группах (Слайд 12) (на столах лист ватмана, цветные карандаши и фломастеры)

- Составить задачу по просмотренному фрагменту из мультфильма используя только натуральные числа. Записать пожелания для котенка по имени Гав.

Во время выполнения творческого задания звучит музыка.

IV. Итог урока

  1. Группа представляет свою работу: составленную задачу, ее решение.
  2. Звучат пожелания для котенка по имени Гав.

Презентация.

Приложение 2

Приложение 3