Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Цели: повторить свойства сложения и умножения с натуральными числами; развитие навыков самостоятельной и групповой работы, воспитание активности, дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности. Познакомиться с творчеством Григория Остера.
Ход урока
I. Разминка (Слайд 2)
18 | 25 | 6 | 12 | 9 |
10 | 1 | 15 | 23 | 3 |
28 | 22 | 30 | 16 | 19 |
5 | 13 | 20 | 2 | 11 |
17 | 8 | 26 | 21 | 7 |
- В таблице расположены числа от 1 до 30 включительно. Какие числа пропущены? (4; 14; 24; 27; 29)
- Что объединяет эти числа? (это натуральные числа)
Какие числа называются натуральными? - На какие две группы можно разделить эти числа?
(повторить понятия однозначных и двузначных, четных и нечетных чисел).
II. Решаем задачи и улыбаемся (устное решение задач) (Слайды 3-5)
1. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?
2. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?
3. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из-под известки,
7-в бочку из-под зеленой краски, 4- в бочку из-под красной и девять – в ящик из-под угля. Мальчик, который пошел их искать, нечаянно упал в бочку из-под желтой краски. Сколько разноцветных мальчиков и сколько черно-белых мальчиков играли в прятки?
III. Знакомство с Григорием Остером (Слайд 6)
- Наше знакомство с задачами из рубрики «Решаем задачи и улыбаемся» произошло в начале учебного года. А сегодня мы познакомимся с автором этих задач Григорием Остером.
Сообщение ученика о Г.Остере (1,5 мин)
Решение задач (в тетрадях)
1. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство на английском, 352 на французском и 129 на испанском языках. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта из русского языка? (Слайд 7)
(Предложить оформить в тетрадях решение в два действия:
1) 271+352+129=752; 2)1567-752=815. Уточнить удобный способ вычисления в первом действии, какие свойства применили, повторить буквенную запись свойств сложения).
2. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 8 болот. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 125 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (Слайд 8) Решить задачу с помощью выражения.
(Повторить свойства умножения, их буквенную запись).
- Мы решали задачи из задачника Григория Остера, но не менее популярна его книга «Вредные советы». (Слайд 9)
(2-3 «вредных» совета от Остера – заранее приготовленное задание 2-3 учащимися класса).
- Вам хорошо известны герои произведений Григория Остера. (Слайд 10)
- По многим произведениям Остера были сняты мультфильмы… (Слайд 11)
( Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Котенок по имени Гав»)
Работа в группах (Слайд 12) (на столах лист ватмана, цветные карандаши и фломастеры)
- Составить задачу по просмотренному фрагменту из мультфильма используя только натуральные числа. Записать пожелания для котенка по имени Гав.
Во время выполнения творческого задания звучит музыка.
IV. Итог урока
- Группа представляет свою работу: составленную задачу, ее решение.
- Звучат пожелания для котенка по имени Гав.