Автор УМК: С.А Козлова, А.Г. Рубин. Школа 2100
Тип урока: урок-проект (обобщение материала)
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: «Пропорция».
Задачи урока:
- Образовательные: продолжить работу над формированием таких математических умений, как находить неизвестный член пропорции, решение задач; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля.
- Развивающие: cоздание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности.
- Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.
Этап урока | Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Самоопределение к учебной
деятельности. Постановка целей
урока Цели:
Девиз урока: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь». Китайская мудрость |
Приветствует обучающихся и настраивает
на работу. Вопросы: 1) Как вы понимаете высказывание? 2) Как оно связано с нашим уроком? 3) Какую тему изучаем? 4) В какой форме будет проходить урок? 5). Какие цели урока можно сформулировать? |
Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы учителя. 1).. 2)… 3)…4)..5)… |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, Уметь выделять существенную информацию из текста (высказывание) | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Уметь слушать и понимать речь других. | Слушают и анализируют. Планируют учебное сотрудничество | Умение организовать своё рабочее место. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | Действия целеполагания и смыслообразования. (зачем пришёл на урок, чем будет заниматься) | Развитие мотивации достижения успеха.
Развитие волевых качеств личности и
произвольности внимания. Самоопределение. Принятие позиции «Я прилежный ученик» |
2. Построение плана проекта Цель: наметить совместно план действий. 1 этап – создание рабочих групп, определение
целей и задач проекта, планируемых результатов,
распределение работы между обучающимися в
группах. |
Организует составление совместного плана действия для достижения цели. Организует определение средств для решения проблемы. Контролирует работу групп, проводит консультации, проговаривает результат работы. Проводит промежуточную рефлексию. | 1) Распределяются в группы 2) Составляют план действий. 3) Осуществляют деятельность в соответствии с намеченным планом. 4) осуществляют рефлексию своей деятельности. 5) Готовят продукт. |
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. | Формировать. умение оформлять мысли в устной форме. | Проговаривают последовательность действий. Осуществляют самоконтроль. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать последовательность действий на уроке. Планируют учебное сотрудничество. | Развитие личностных качеств личности | Самоопределение, смыслообразование. Развитие выдержки, навыков самоконтроля в дисциплине и поведении. |
3. Реализация построенного проекта Цели:
|
Организует учебное сотрудничество. На данном этапе учитель фиксирует результаты работы групп, организует обсуждение , оценку работы групп и самооценку. Уточняет общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения. |
1 группа: корреспонденты осветили
работу всех групп сделали презентацию, составили
план работы над проектом и раздали для
обсуждения в группы. 2 группа: историки подготовили историческую справку Продукт (страницы к буклету) Рефлексия работы группы 3 группа: теоретики подготовили презентацию, задания и вопросы для работы с классом. Продукт (страницы с правилами к буклету) Рефлексия работы группы 4 группа: практики создали схемы к правилам. Продукт ( закладки со схемами. страницы к буклету) Рефлексия работы группы 5 группа: научная
(продукт презентация научной работы по
золотому сечению + видео. Мини книги,. |
Самостоятельное создание способов
решения проблем на основе самоорганизации. Уметь устанавливать причинно следственные связи, строить логические цепочки. |
Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. Взаимодействуют в малых группах (парах) | Уметь выражать свои мысли достаточно полно и точно. Понимать и воспринимать на слух ответы обучающихся. Уметь разрешать конфликты, выслушивать мнение других людей. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Уметь выделять главное, устанавливать целевые приоритеты. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование волевых качеств, устойчивости внимания | Осознание ответственности за общее дело. |
Физкультминутка Ученики закрывают глаза и слушают учителя. Если высказывание учителя верно, то ученики поднимают две руки, если ложно, то одну руку. |
|||||||||
4. Закрепление с проговариванием во
внешней речи Цели:
|
Учитель контролирует выполнение заданий. | Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух. | Уметь устанавливать причинно следственные связи. | Участвуют в обсуждении ошибок. Строят рассуждения понятными для собеседника. | Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. | Осуществляют самоконтроль. Осуществляют пошаговый контроль. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить коррективы в действие после его завершения. | Формирование волевых качеств, устойчивости внимания. | Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности. |
5. Самостоятельная работа с
самопроверкой по образцу и тест (фронтально) Цели:
|
Тест 1. Решить уравнение: 1) 10; 2. Решить задачу: 1) 3; 3. Решить задачу: 1) 3; Учитель организует выполнение самостоятельной работы и самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднения, работу над ошибками. |
Учащиеся самостоятельно выполняют
задания нового типа, осуществляют самопроверку,
сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют
ошибки 1. |
Уметь устанавливать причинно следственные связи. | Участвуют в обсуждении ошибок. Строят рассуждения понятными для собеседника | Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. | Осуществляют самоконтроль. Осуществляют пошаговый контроль. | Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Осуществляют самосовершенствование и самопознание | Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности Умение организовать свою деятельность. Умение найти ошибку у себя, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя адекватно. |
6. Рефлексия учебной деятельности Цели:
|
Учитель организует рефлексию и
самооценку собственной учебной
деятельности. Просит заполнить таблицу. - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Кто помогал справиться с возникшими трудностями? Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Оцените свою деятельность на уроке. Рефлексия в форме синквейна Синквен на тему проект. |
Осуществляют рефлексию (обучающие заполняют таблицу). | Формирование умения адекватное понимать причины успеха и неуспеха. | Рефлексия своих действий. | Планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения. | Контролируют правильность и полноту проведённого анализа. | Уметь вносить коррективы в действие после его завершения. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. | Развитие навыков самоконтроля, самооценки и самовоспитания | Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности |
9. Домашнее задание Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Учитель проговаривает домашнее задание
и инструктирует. Необходимый уровень: Повышенный уровень |
Ученики записывают д/з. Имеют возможность дифференцировать задания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем | Планирование учебного действия | Овладение основами саморегуляции и самообразования | Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. | Развитие навыков самоконтроля, самооценки | Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности |