Класс: 5.
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
Тип урока: открытия нового знания.
Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.
Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организционный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация
внимания детей. – Здравствуйте, ребята! |
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
2. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся. – Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова “Математика — царица наук, а арифметика — царица математики” Кто автор этих слов? – Карл Гаусс. Как вы думаете, в чем смысл данного высказывания? Презентация. Слайд 1 |
Отвечают на вопросы учителя. (Ни одна наука не обходится без математики, а умение правильно выполнять вычисления — это основа всего) |
Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные :анализ, осознанное построение речевого высказывания.
|
3. Актуализация знаний.
Проблемная ситуация |
Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.
Слайд 2. – Ребята, как вы думаете, использовали ли люди в древности
какие-либо приспособления для счёта? (Слайды 3, 4) |
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют действия
Отвечают на вопросы учителя. При решении второй задачи у обучающихся возникает затруднение. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к выводу что получится в ответе и как этот ответ записать. |
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации
затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
4. Принятие учебных целей и первичное усвоение новых знаний. | – Чем отличается это число от раннее изученных? – Как же можно назвать такие числа? – Запишите тему урока : “Смешанные числа”. (Слайды 5, 6) Подскажите какую же цель вы можете поставить себе
на сегодняшний урок? |
Отвечают: есть целое число и дробь. При помощи учителя дают название: смешанные числа. Высказывают мнения и приходят к результату: научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа переводить в неправильную дробь. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к построению алгоритма, записывают его в тетрадь. |
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации
затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Личностные: самоопределение |
5. Первичная проверка понимания. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное
запоминание детьми изучаемой темы: определения смешанного числа
– Выполните действия. (Слайды 9) |
Дают ответы на вопросы учителя, задают вопросы по теме. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное
сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
6. Первичное закрепление. | Выявление пробелов первичного осмысления изученного
материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний. – Выполните упражнения из учебника №№ 1086 (5 чисел), 1092(а). – У некоторых обучающихся учитель берет тетради на проверку и выставляет оценки. Фронтальная работа по заданию № 1088. |
Самостоятельно проверяют решение, анализируют и
исправляют ошибки, оценивают свою работу. (Слайды 10)
По 1 учащемуся решают задание с комментарием у доски. |
Личностные: развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, принятые решения Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения |
7. Итог урока. | Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых.
Комментирует цель, содержание домашнего задания. (Слайды 11) Инициирует рефлексию детей. (Слайды 12) |
Записывают д/з в дневники. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку работы на уроке, соотносит цель и результаты. |
Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: аргументация своего мнения. Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |