Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

предметная:

  • воспроизводить изученные правила;
  • классифицировать правила и составлять модель (схему) изученных правил;
  • применять при решении задач, примеров и уравнений.

метапредметная:

  • познавательная: проводить анализ и синтез изученного материала;
  • регулятивная: умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • коммуникативная: умение слушать, слышать и корректно дополнять ответ одноклассника.

Педагогическая задача: создать условия для развития умения комплексно применять полученные теоретические знания на практике.

Тип урока: систематизация и обобщение.

Технология: системно - деятельностный подход.

Оборудование: Приложение 1.(презентация), вопросники, блок-схемы, тесты, листы учёта достижений.

Время Содержание деятельности Действия учителя Деятельность ученика Предполагаемый результат Орг.формы
Мотивация
1 мин   Слайд 1.

1.Читаю пословицу А.В. Суворова "Тяжело в ученье - легко в бою".

2. Дополняю ответы учеников: "Если в учении поймёшь, как справляться с поставленной задачей, то на практике сможешь повторить изученный алгоритм с большей лёгкостью и тебя не застанут врасплох".

Ученики объясняют её смысл. Понимают необходимость обобщения и систематизации знаний, правильно формулируют тему урока Ф
Целеполагание.
1 мин   С помощью наводящих вопросов помогаю ученикам формулировать цели урока. Формулируют цели урока. На доске записаны предметные цели урока:

-воспроизводить

-классифицировать и составлять

-применять

Ф
Актуализация знаний. умений и навыков
10 мин. Работа с вопросниками. Слайд 2.3,4 Организую деятельность учеников: вызываю учеников по 4 человека к доске. Читаю вслух вопросы вопросников Отвечают на вопросы, сформулированные в 3 вопросниках. Знают и безошибочно воспроизводят изученные правила. Оценивает учитель вместе с классом. Критерии оценивания:

"5" - нет ошибок в ответах;

"4" - одна ошибка;

"3" - 2 ошибки в ответах;

"2" - более 2 ошибок.

Ф, И.
Открытие новых знаний. Учебная ситуация №1.
10мин. Составление схемы. Слайды 5,6,7. Управляю процессом классификации правил с помощью доводящего диалога. Классифицируют правила (анализ) и объединяют их в группы (синтез). и Оформляют 3 вопросника в виде блок - схем.

Критерии оценивания: за составленные блок - схемы выставляется 2 балла.

Группо-

вая

Включение в систему знаний.
3 мин Решение примеров.

а) :=

б) =

в) 9 : =

Вызываю к доске учеников. При необходимости управляю процессом рещения. 1.Узнают, какое правило надо применить.

2. Решают и комментируют решение.

Применяют изученные правила при решении примеров. Запоминают алгоритм решения. Ф
3 мин Самостоятельное решение с самопроверкой по эталону Слайд 8. Предъявляю ресурс. Объясняю задание. Решают самостоятельно примеры. Проверяют друг друга по эталону. Знают алгоритм решения. Оценивают друг друга Критерии оценивания: 3 правильных решения - 3 балла; 2 правильных решения - 2 балла; 1 правильное решение - 1 балл. ППС
2 мин Решение уравнения

Объясняю задание. Вызываю к доске ученика. Решает уравнение и комментирует алгоритм решения. Применяют изученные правила при решении уравнения. Запоминают алгоритм решения. Ф,
2 мин Самостоятельное решение с самопроверкой по эталону Слайд 9 (с анимацией). Предъявляю ресурс и объясняю задание Самостоятельно решают уравнение. Знают алгоритм решения. Проверяют сами своё решение по эталону (слайд с анимацией) Оценивают себя сами. Критерии оценивания: "5" - нет ошибок. "4" - 1 шаг с ошибкой; "3". - 2 шага с ошибкой; И
7 мин Решение задач Слайд 10. Объясняю задание. Вызываю к доске ученика Самостоятельно решают задачу. Знают алгоритм решения. Ф
4 мин Самостоятельное решение с самопроверкой по эталону. Слайд 11 (с анимацией).   Проверяют сами своё решение по эталону (слайд с анимацией) Оценивают себя сами. Критерии оценивания: "3" все шаги выдержаны, ответ правильный; "2" - ответ правильнай, но не все шаги выдержаны, В остальных случаях - 0 баллов. И
1мин Рефлексия. Посмотрите, пожалуйста, на цели урока. Что новое узнали сегодня на уроке? Анализируют достижение целей. Отвечают на вопрос учителя. Говорят, что новое узнали за урок. Ф
1мин Итог урока.   Говорят, какими видами деятельности были заняты. Воспроизводят виды деятельности Ф
1мин Задание на дом. Предъявляю ресурс: раздаю напечатанные тесты и объясняю порядок выполнения.. Записывают задание в дневник. Понимают, как выполнять задание. И

Лист достижений.

  Вид деятельности. баллы
1 Работа с вопросниками. 5
2 Составление блок - схемы. 2
3 Решение примеров. 3
4 Решение уравнения. 5
5 Решение задачи. 3
  Всего баллов. 18
  Итоговая оценка. 5

Критерии выставления итоговых оценок:

"5" -17 - 18 баллов.

"4" - 14 - 16 баллов

23" - 9 - 13 баллов

Менее 9 баллов "2".

Приложение.