Цели:
предметная:
- воспроизводить изученные правила;
- классифицировать правила и составлять модель (схему) изученных правил;
- применять при решении задач, примеров и уравнений.
метапредметная:
- познавательная: проводить анализ и синтез изученного материала;
- регулятивная: умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- коммуникативная: умение слушать, слышать и корректно дополнять ответ одноклассника.
Педагогическая задача: создать условия для развития умения комплексно применять полученные теоретические знания на практике.
Тип урока: систематизация и обобщение.
Технология: системно - деятельностный подход.
Оборудование: Приложение 1.(презентация), вопросники, блок-схемы, тесты, листы учёта достижений.
Время | Содержание деятельности | Действия учителя | Деятельность ученика | Предполагаемый результат | Орг.формы | |
Мотивация | ||||||
1 мин | Слайд 1. 1.Читаю пословицу А.В. Суворова "Тяжело в ученье - легко в бою". 2. Дополняю ответы учеников: "Если в учении поймёшь, как справляться с поставленной задачей, то на практике сможешь повторить изученный алгоритм с большей лёгкостью и тебя не застанут врасплох". |
Ученики объясняют её смысл. | Понимают необходимость обобщения и систематизации знаний, правильно формулируют тему урока | Ф | ||
Целеполагание. | ||||||
1 мин | С помощью наводящих вопросов помогаю ученикам формулировать цели урока. | Формулируют цели урока. | На доске записаны предметные
цели урока: -воспроизводить -классифицировать и составлять -применять |
Ф | ||
Актуализация знаний. умений и навыков | ||||||
10 мин. | Работа с вопросниками. | Слайд 2.3,4 Организую деятельность учеников: вызываю учеников по 4 человека к доске. Читаю вслух вопросы вопросников | Отвечают на вопросы, сформулированные в 3 вопросниках. | Знают и безошибочно
воспроизводят изученные правила. Оценивает
учитель вместе с классом. Критерии оценивания: "5" - нет ошибок в ответах; "4" - одна ошибка; "3" - 2 ошибки в ответах; "2" - более 2 ошибок. |
Ф, И. | |
Открытие новых знаний. Учебная ситуация №1. | ||||||
10мин. | Составление схемы. | Слайды 5,6,7. Управляю процессом классификации правил с помощью доводящего диалога. | Классифицируют правила (анализ) и объединяют их в группы (синтез). и | Оформляют 3 вопросника в виде
блок - схем. Критерии оценивания: за составленные блок - схемы выставляется 2 балла. |
Группо- вая |
|
Включение в систему знаний. | ||||||
3 мин | Решение примеров. а) := б) = в) 9 : = |
Вызываю к доске учеников. При необходимости управляю процессом рещения. | 1.Узнают, какое правило надо
применить. 2. Решают и комментируют решение. |
Применяют изученные правила при решении примеров. Запоминают алгоритм решения. | Ф | |
3 мин | Самостоятельное решение с самопроверкой по эталону | Слайд 8. Предъявляю ресурс. Объясняю задание. | Решают самостоятельно примеры. Проверяют друг друга по эталону. | Знают алгоритм решения. Оценивают друг друга Критерии оценивания: 3 правильных решения - 3 балла; 2 правильных решения - 2 балла; 1 правильное решение - 1 балл. | ППС | |
2 мин | Решение уравнения | Объясняю задание. Вызываю к доске ученика. | Решает уравнение и комментирует алгоритм решения. | Применяют изученные правила при решении уравнения. Запоминают алгоритм решения. | Ф, | |
2 мин | Самостоятельное решение с самопроверкой по эталону | Слайд 9 (с анимацией). Предъявляю ресурс и объясняю задание | Самостоятельно решают уравнение. | Знают алгоритм решения. Проверяют сами своё решение по эталону (слайд с анимацией) Оценивают себя сами. Критерии оценивания: "5" - нет ошибок. "4" - 1 шаг с ошибкой; "3". - 2 шага с ошибкой; | И | |
7 мин | Решение задач | Слайд 10. Объясняю задание. Вызываю к доске ученика | Самостоятельно решают задачу. | Знают алгоритм решения. | Ф | |
4 мин | Самостоятельное решение с самопроверкой по эталону. | Слайд 11 (с анимацией). | Проверяют сами своё решение по эталону (слайд с анимацией) Оценивают себя сами. Критерии оценивания: "3" все шаги выдержаны, ответ правильный; "2" - ответ правильнай, но не все шаги выдержаны, В остальных случаях - 0 баллов. | И | ||
1мин | Рефлексия. | Посмотрите, пожалуйста, на цели урока. Что новое узнали сегодня на уроке? | Анализируют достижение целей. Отвечают на вопрос учителя. | Говорят, что новое узнали за урок. | Ф | |
1мин | Итог урока. | Говорят, какими видами деятельности были заняты. | Воспроизводят виды деятельности | Ф | ||
1мин | Задание на дом. | Предъявляю ресурс: раздаю напечатанные тесты и объясняю порядок выполнения.. | Записывают задание в дневник. | Понимают, как выполнять задание. | И |
Лист достижений.
Вид деятельности. | баллы | |
1 | Работа с вопросниками. | 5 |
2 | Составление блок - схемы. | 2 |
3 | Решение примеров. | 3 |
4 | Решение уравнения. | 5 |
5 | Решение задачи. | 3 |
Всего баллов. | 18 | |
Итоговая оценка. | 5 |
Критерии выставления итоговых оценок:
"5" -17 - 18 баллов.
"4" - 14 - 16 баллов
23" - 9 - 13 баллов
Менее 9 баллов "2".