Математика
-
Признаки равенства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2015
ФГОС в настоящее время требуют от школы, от учителей творческого подхода со стороны учителя и со стороны учащихся. На уроке поставлена цель - учить учащихся работать в команде. Учащиеся должны учиться как умению аргументировать и отстаивать свою точку зрения, так и умению прислушиваться к чужому мнению. В ходе урока ученики должны проанализировать всю информацию и прийти к единому мнению.
-
Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» 2015
В ходе урока закрепляется изученный материал, отрабатываются вычислительные навыки; закрепляется умение находить неизвестный компонент сложения и вычитания.
-
Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс 2015
В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время 2015
Цель проекта: разработка, теоретическое обоснование и проверка влияния инновационных образовательных технологий на формирование устойчивой мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся. В работе затронута проблема: как сохранить интерес обучающихся к математике на всем протяжении её изучения. Исследован комплекс педагогических мер для формирования мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
-
Разработка урока математики по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс 2015
Изучается понятие наибольшего общего делителя двух и нескольких чисел, вводится понятие взаимно простых чисел.
-
Организация индивидуальной работы на уроках математики в сельской школе в условиях здоровьесбережения 2015
Индивидуальные учебные задания являются проектом будущих действий школьника, определяют качественный состав будущих практических операций и обладают мощным мотивирующим действием. Целенаправленная работа с использованием системы индивидуальных учебных заданий позитивно влияет на динамику развития индивидуально-личностных качеств обучаемого.
-
Нахождение дроби от числа 2015
Вводится понятие дроби от числа, формулируется правило нахождения дроби от числа, учащиеся познакомятся с задачами на нахождение дроби от числа; развиваются навыки решения задач и упражнений по данной теме.
-
Игра "Клуб веселых математиков" 2015
Цель игры: вызвать интерес к математике, содействовать сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. В игре участвуют две команды 5-х и 6-х класса, учащиеся решают разного вида занимательные задачи, что позволяет поддерживать интерес к предмету и положительной мотивации в обучении математике.
-
Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению 2015
Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов.
-
Формула площади прямоугольника 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; развивать грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке.
-
Урок по теме «Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок изучения и закрепления нового материала для 10-го класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение и закрепление основных методов решения тригонометрических уравнений; развитие умений сравнения, анализа, самоконтроля, самооценки, речи; воспитание ответственного отношения к обучению.
-
Урок математики на тему "Группы предметов. Порядок - последовательный ход предметов". 1-й класс 2015
Примерами групп служат цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, числовые выражения, времена года, сказочные герои. Учащиеся устанавливают порядок по цвету, размеру, форме, повторяют понятия «раньше», «позже», развивают вычислительные навыки, память, внимание, учатся работать самостоятельно. Все задания в презентации к уроку сопровождают персонажи мультфильма – кот Леопольд и мышки, что делает урок занимательным, а этапы урока – связанными между собой.
-
Старинные способы умножения 2015
На занятиях кружка в 5–6-х классах можно познакомить учащихся с различными старинными способами умножения натуральных чисел, которые можно применять для развития устного и быстрого счета.
-
Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс 2015
Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки.
-
Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов 2015
Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня ЕГЭ и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц.
-
Готовимся к Государственной аттестации за курс основной школы 2015
Предлагаемая программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на реализацию во внеучебное время на индивидуальных или групповых консультациях. Отдельно взятый ученик может проходить данную программу в своём индивидуальном режиме.
-
Урок математики по теме "Деление дробей" 2015
Задачи урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработка навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями; создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки; развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщить знания по пройденному материалу; закрепить навыки умножения десятичных дробей и деления на натуральное число.
-
Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для 10–11-х классов 2015
При изучении курса сначала рассматриваются простые задачи по всем разделам программы по математике, связанные с линейными уравнениями и неравенствами, затем изучается решение задач, связанных с квадратичной функцией, показательной функцией, логарифмической функцией, степенной и тригонометрической функциями. Особое внимание уделяется графическим способам решения. Умение строить графики позволяет существенно облегчить решение многих с виду сложных задач с параметрами.
-
Функция. Область определения и область значений 2015
Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию.
-
Примеры уравнений, приводимых к квадратным. 9-й класс 2015
На уроке, при объяснении нового материала, создается проблемная ситуация, которую ученики решают с помощью учителя. Дети составляют алгоритм решения уравнения. Урок формирует умения решать целые уравнения методом введения новой переменной; развивает познавательную активность и творческие способности учащихся; воспитывает навыки творческого усвоения знаний.
-
Закрепление темы "Элементы тригонометрии" 2015
Урок направлен на закрепление знаний о тригонометрических функциях, применение тригонометрических формул. Урок начинается с определения темы учащимися путём разгадывания ребуса и постановки целей урока. Урок проводится в форме игры.
-
Развитие мышления по аналогии 2015
Мышление по аналогии – это один из механизмов мышления. Аналогии применяются для познания и обучения. Для аналогии требуется сходство существенных признаков и игнорирование различий. При решении любой частной задачи, ребенок должен определить, к какому типу относится данная задача, и решить ее по аналогии с той, которая представлена в алгоритме. Благодаря этой технологии происходит развитие аналогии как формы мышления. Данный способ работы можно перенести на любой предмет и в любую программу, по которой учатся дети.
-
Технология работы с задачами на увеличение числа в несколько раз 2015
Таким образом, занимаясь на уроках с реальными предметами, с изображениями предметов на экране макбука, мы осуществляем гармоничный переход от объектов, которые мы можем выложить на столе к схеме задачи, изображаемой в тетради.
-
Представление десятичных дробей 2015
Урок состоит из 5 блоков: организационного, информационного, мотивационного, практического, оценочного. За урок учащиеся научатся читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.
-
В мире финансовой грамотности 2015
Цели урока: актуализировать знания учащихся по экономике и математике: понятие семейного бюджета и личного финансового плана; решение прикладных задач; развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления; формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов.
-
Решение прикладных задач по математике 2015
Практическая направленность обучения математике предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у учащихся умений самостоятельной деятельности.
-
Значение различных типов уроков в преподавании математики 2015
В работе выделяются основные типы работы на уроках математики, даётся их описательная характеристика и поясняется методика использования каждого из них. В качестве наглядной демонстрации использования типа урока приводится игровой урок "Путешествие по солнечной системе".
-
Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс 2015
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, выведут формулу площади прямоугольного треугольника S = 1/2ab; научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог.
-
Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс 2015
Данная работа предназначена для сопровождения объяснения новой темы. Практические и домашние задания учитель подбирает на свое усмотрение.