Годовой план работы Социально-психолого-педагогической службы в ГБОУ СОШ

Разделы: Логопедия


Образование является важнейшим фактором развития социальных процессов в нашей стране, осуществляющим социальную и правовую защиту личности, обеспечивающим активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума. В состав обширного социального института образования входит школа, которая является одной из приоритетных сфер социальной работы и относится к числу неотъемлемых атрибутов современного общества.

Большую часть своего детства ребенок проводит в школе, школьной среде. Здесь происходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает необходимые знания по разным предметам, а то место, где ребенок осваивает различные социальные роли, готовит себя к взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворенности своей жизнью, ощущение счастья будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Объектами социальной работы в школе являются не только ученики, но и уровень их успеваемости, ценностные ориентации, состояние здоровья, поведение, а также семья. В силу того, что ценностные ориентации, состояние здоровья, другие факторы и характеристики определяется семьей, семейным укладом и семейными традициями, педагогам приходится взаимодействовать и с родителями, и с ближайшим окружением ребенка. Чем и занимается наша социально-психолого-педагогическая служба ГБОУ СОШ № 536.

Предлагаем Вашему вниманию примерный годовой план работы нашей социально-психолого-педагогической службы.

Направление деятельности Мероприятия. Дата проведения. Ответственные.
1. Социальная работа с учащимися. 1. Сбор информации об учащихся. Сентябрь 1–9. Воспитатели.

Классные руководители.

Ответственный за соц. службу.

2. Организация бесплатного питания для всех учащихся. Сентябрь 1–14. Ответственная за питание.
3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей по социальным, юридическим, социально-психологическим вопросам. В течение года, ежедневно. Соц. педагог.

Психолог.

Ответственный за соц. службу.

4. Проведение лекций для учеников школы совместно с ОДН ОВД, КДН, ЦМППС “ Зюзино”,ЦСТАП “ Гагаринский”, Институтом Гигиены, Советов Ветеранов по ЮЗАО, родителей учащихся. Ежемесячно. Ответственный за соц. службу.
5. Организация медосмотра учащихся, осмотра стоматологом. В течение года. Ответственный за соц. службу.
6. Организация экскурсионных выездов учащихся совместно с муниципалитетом Зюзино, Управлением Образования. В течение года. Ответственный за соц. службу.
2. Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями. 1. Сбор информации о детях из многодетных семей. Сентябрь 1–9. Классные руководители.

Социальный педагог.

2. Сбор информации о социально-незащищенных семьях Сентябрь1–9. Классные руководители.

Социальный педагог.

3. Составление контрольных актов обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних, сдача отчетной документации. Сентябрь – май по запросу (четверг) Классные руководители.

Соц. педагог.

4. Участие в районных и окружных семинарах по охране прав детства. В течение года. Соц. педагог.

Психолог.

Ответственный за соц. службу.

5. Контроль за соблюдением прав инвалидов на получение обязательного среднего образования. В течение года. Соц. педагог
3. Организация досуга учащихся 1. Работа по привлечению учащихся в кружки, студии, спортивные секции школы. Сентябрь 10–24. Воспитатели.

Психолог.

Социальный педагог.

2. Изучение занятости учащихся во внеурочное время. Октябрь 1–31. Социальный педагог.

Ответственный за соц. службу.

3. Оформление материалов исследования.  Октябрь 22–31. Ответственный за соц. службу.
4. Профориентационная работа с детьми 1. Оформление банка данных об учреждениях специального профессионального образования г. Москвы, заключение договоров на профориентацию. Октябрь – май. Психолог.

Соц. педагог.

Ответственный за соц. службу.

2. Индивидуальные профориентационные консультации для учащихся 9–10 классов В течение года. Психолог.
5. Диагностико-коррекционная и профилактическая работа. 1. Выявление учащихся с различными трудностями ,мешающими образовательному процессу. Сентябрь 3–14. Классные руководители.

Члены ПМПк.

3. Психолого-педагогическая диагностика учащихся (при согласовании родителей) с целью разработки программы коррекционной работы. В течение года (28 августа, 23 января, 24 апреля). Школьная ПМПК.
4. Заполнение карт психолого-педагогического сопровождения учащихся. Сентябрь 3–14 Члены ПМПк.
5. Коррекционная работа. 15 сентября – 15 мая Логопед.

Психолог.

6. Учет динамики успеваемости социально-дизадаптированных учащихся. В течение года Зам. Директора по УВР.
6. Психолого-педагогическое сопровождение классов.

 

1. Наблюдение за учащимися классов В течение года Соц. педагог.

Психолог.

Ответственный за соц. службу.

2. Диагностика сформированности мотивации учащихся классов. Октябрь15–26. Психолог.
3. Анализ выполненных учебных заданий учащимися на уроках и при выполнении домашних заданий.  В течение года. Психолог.

Зам. директора по УВР.

4. Учет динамики успеваемости учащихся. В течение года.

С 20 по 25 каждого месяца.

Зам.директора по УВР.

Социальный педагог.

5. Участие в родительских собраниях. В течение года Члены ПМПк.
7. Работа с педагогическим коллективом. 1. Совещание классных руководителей. 1 раз в триместр Члены ПМПк.
2. Выступление на тематических советах, родительских собраниях и психолого-педагогических консилиумах по результатам текущей диагностики, коррекционной и психопрофилактической деятельности. В течение года Члены ПМПк.
8. Научно-методическая работа

 

1. Участите в окружных и городских семинарах по проблеме воспитания и профилактике правонарушений среди подростков. Сентябрь – май. Социальный педагог.

Ответственный за соц. службу.

2. Организация и проведение круглого стола для педагогов, администрации школы по вопросам охранно-защитной, превентивной, всесторонней (медико-психологической, психолого-педагогической, социально-правовой) помощи и поддержки детям и семьям группы социально-психологического риска. 21 ноября, 27марта. Ответственный за соц. службу.
3. Учвстие в “Программе12-16” .(Разработка “ Этического кодекса учителя”, “ Службы примирения”). В течении года. Ответственный за соц. службу.
9. Социальная работа с детьми группы риска.

 

 

 

1. Выявление и уточнение детей группы риска. Сентябрь – май. Социальный педагог.

Ответственный за соц. службу.

2. Наблюдение за трудными подростками на уроках и во внеурочное время. Сентябрь – май Ответственный за соц. службу.

Социальный педагог.

3. Охват трудных подростков занятиями дополнительного образования и организация отдыха детей группы риска в каникулы (оказание помощи в трудоустройстве в каникулы, дост. 16 лет) . Сентябрь – май. Социальный педагог.

Ответственный за соц. службу.

Ответственный за воспитательную работу.

4. Работа с трудными подростками совместно ОДН ОВД, КДН, профориентационными центрами, ЦМППС, Управление Образования ЮЗАО .Сдача отчетной документации. Сентябрь – май. Ответственный за соц. службу

Социальный педагог.

5. Участие в подготовке и проведении праздников, выпуске школьной газеты, подготовка к экзаменам детей группы риска. Сентябрь – май. Социальный педагог

Ответственный за соц. службу

Ответственный за воспит. работу.

Педагог – организатор.

6. Заседание Комиссии по профилактике правонарушений. Сентябрь – май

(последняя среда месяца).

Ответственный за соц. Службу

Администрация школы.

Педагоги.

Социальный педагог.