Образование является важнейшим фактором развития социальных процессов в
нашей стране, осуществляющим социальную и правовую защиту личности,
обеспечивающим активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции,
реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума. В состав
обширного социального института образования входит школа, которая является одной
из приоритетных сфер социальной работы и относится к числу неотъемлемых
атрибутов современного общества.
Большую часть своего детства ребенок проводит в школе, школьной среде. Здесь
происходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка –
это не просто учреждение, где он получает необходимые знания по разным
предметам, а то место, где ребенок осваивает различные социальные роли, готовит
себя к взрослой жизни. В определенной степени успех, чувство удовлетворенности
своей жизнью, ощущение счастья будет определяться у него в будущем тем, как он
прошел процесс социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
Объектами социальной работы в школе являются не только ученики, но и уровень их
успеваемости, ценностные ориентации, состояние здоровья, поведение, а также
семья. В силу того, что ценностные ориентации, состояние здоровья, другие
факторы и характеристики определяется семьей, семейным укладом и семейными
традициями, педагогам приходится взаимодействовать и с родителями, и с ближайшим
окружением ребенка. Чем и занимается наша социально-психолого-педагогическая
служба ГБОУ СОШ № 536.
Предлагаем Вашему вниманию примерный годовой план работы нашей социально-психолого-педагогической службы.
Направление деятельности | Мероприятия. | Дата проведения. | Ответственные. |
1. Социальная работа с учащимися. | 1. Сбор информации об учащихся. | Сентябрь 1–9. | Воспитатели. Классные руководители. Ответственный за соц. службу. |
2. Организация бесплатного питания для всех учащихся. | Сентябрь 1–14. | Ответственная за питание. | |
3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей по социальным, юридическим, социально-психологическим вопросам. | В течение года, ежедневно. | Соц. педагог.
Психолог. Ответственный за соц. службу. |
|
4. Проведение лекций для учеников школы совместно с ОДН ОВД, КДН, ЦМППС “ Зюзино”,ЦСТАП “ Гагаринский”, Институтом Гигиены, Советов Ветеранов по ЮЗАО, родителей учащихся. | Ежемесячно. | Ответственный за соц. службу. | |
5. Организация медосмотра учащихся, осмотра стоматологом. | В течение года. | Ответственный за соц. службу. | |
6. Организация экскурсионных выездов учащихся совместно с муниципалитетом Зюзино, Управлением Образования. | В течение года. | Ответственный за соц. службу. | |
2. Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями. | 1. Сбор информации о детях из многодетных семей. | Сентябрь 1–9. | Классные руководители. Социальный педагог. |
2. Сбор информации о социально-незащищенных семьях | Сентябрь1–9. | Классные руководители. Социальный педагог. |
|
3. Составление контрольных актов обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних, сдача отчетной документации. | Сентябрь – май по запросу (четверг) | Классные руководители.
Соц. педагог. |
|
4. Участие в районных и окружных семинарах по охране прав детства. | В течение года. | Соц. педагог.
Психолог. Ответственный за соц. службу. |
|
5. Контроль за соблюдением прав инвалидов на получение обязательного среднего образования. | В течение года. | Соц. педагог | |
3. Организация досуга учащихся | 1. Работа по привлечению учащихся в кружки, студии, спортивные секции школы. | Сентябрь 10–24. | Воспитатели. Психолог. Социальный педагог. |
2. Изучение занятости учащихся во внеурочное время. | Октябрь 1–31. | Социальный педагог. Ответственный за соц. службу. |
|
3. Оформление материалов исследования. | Октябрь 22–31. | Ответственный за соц. службу. | |
4. Профориентационная работа с детьми | 1. Оформление банка данных об учреждениях специального профессионального образования г. Москвы, заключение договоров на профориентацию. | Октябрь – май. | Психолог. Соц. педагог. Ответственный за соц. службу. |
2. Индивидуальные профориентационные консультации для учащихся 9–10 классов | В течение года. | Психолог. | |
5. Диагностико-коррекционная и профилактическая работа. | 1. Выявление учащихся с различными трудностями ,мешающими образовательному процессу. | Сентябрь 3–14. | Классные руководители. Члены ПМПк. |
3. Психолого-педагогическая диагностика учащихся (при согласовании родителей) с целью разработки программы коррекционной работы. | В течение года (28 августа, 23 января, 24 апреля). | Школьная ПМПК. | |
4. Заполнение карт психолого-педагогического сопровождения учащихся. | Сентябрь 3–14 | Члены ПМПк. | |
5. Коррекционная работа. | 15 сентября – 15 мая | Логопед. Психолог. |
|
6. Учет динамики успеваемости социально-дизадаптированных учащихся. | В течение года | Зам. Директора по УВР. | |
6. Психолого-педагогическое сопровождение
классов.
|
1. Наблюдение за учащимися классов | В течение года | Соц. педагог. Психолог. Ответственный за соц. службу. |
2. Диагностика сформированности мотивации учащихся классов. | Октябрь15–26. | Психолог. | |
3. Анализ выполненных учебных заданий учащимися на уроках и при выполнении домашних заданий. | В течение года. | Психолог. Зам. директора по УВР. |
|
4. Учет динамики успеваемости учащихся. | В течение года. С 20 по 25 каждого месяца. |
Зам.директора по УВР. Социальный педагог. |
|
5. Участие в родительских собраниях. | В течение года | Члены ПМПк. | |
7. Работа с педагогическим коллективом. | 1. Совещание классных руководителей. | 1 раз в триместр | Члены ПМПк. |
2. Выступление на тематических советах, родительских собраниях и психолого-педагогических консилиумах по результатам текущей диагностики, коррекционной и психопрофилактической деятельности. | В течение года | Члены ПМПк. | |
8. Научно-методическая работа
|
1. Участите в окружных и городских семинарах по проблеме воспитания и профилактике правонарушений среди подростков. | Сентябрь – май. | Социальный педагог. Ответственный за соц. службу. |
2. Организация и проведение круглого стола для педагогов, администрации школы по вопросам охранно-защитной, превентивной, всесторонней (медико-психологической, психолого-педагогической, социально-правовой) помощи и поддержки детям и семьям группы социально-психологического риска. | 21 ноября, 27марта. | Ответственный за соц. службу. | |
3. Учвстие в “Программе12-16” .(Разработка “ Этического кодекса учителя”, “ Службы примирения”). | В течении года. | Ответственный за соц. службу. | |
9. Социальная работа с детьми группы риска.
|
1. Выявление и уточнение детей группы риска. | Сентябрь – май. | Социальный педагог. Ответственный за соц. службу. |
2. Наблюдение за трудными подростками на уроках и во внеурочное время. | Сентябрь – май | Ответственный за соц. службу. Социальный педагог. |
|
3. Охват трудных подростков занятиями дополнительного образования и организация отдыха детей группы риска в каникулы (оказание помощи в трудоустройстве в каникулы, дост. 16 лет) . | Сентябрь – май. | Социальный педагог. Ответственный за соц. службу. Ответственный за воспитательную работу. |
|
4. Работа с трудными подростками совместно ОДН ОВД, КДН, профориентационными центрами, ЦМППС, Управление Образования ЮЗАО .Сдача отчетной документации. | Сентябрь – май. | Ответственный за соц. службу Социальный педагог. |
|
5. Участие в подготовке и проведении праздников, выпуске школьной газеты, подготовка к экзаменам детей группы риска. | Сентябрь – май. | Социальный педагог Ответственный за соц. службу Ответственный за воспит. работу. Педагог – организатор. |
|
6. Заседание Комиссии по профилактике правонарушений. | Сентябрь – май (последняя среда месяца). |
Ответственный за соц. Службу Администрация школы. Педагоги. Социальный педагог. |