Исследовательская работа "В науку из стен школы"

Разделы: Краеведение

Класс: 9

Ключевые слова: исследовательская деятельность


Введение

2021 год Указом Президента РФ объявлен Годом науки и технологий. Год науки и технологий - это год, которого ждало научное сообщество России. Наш век - век новейших передовых технологий, совершенствования методов решения работы, однако без вклада в науку наших прошлых поколений, не было бы сегодняшних достижений науки. Ведь знать прошлое - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Молодежь берет пример от старшего поколения. Недавно закончившие школу молодые люди выходят на широкую дорогу науки.

Данная исследовательская работа даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу её выпускников, особенно добившихся высоких результатов в научной деятельности. Тема моей работы «В науку из стен школы».

Актуальность данной темы рассматривается в том, что мы, учащиеся школы должны знать о выпускниках, которые добились признания не только в нашей стране, но и за рубежом и гордиться ими.

Целью исследования является нахождение сведений о жизни и деятельности выпускников, посвятившиеся себя науке; узнать, как смогли они многого добиться, выявить их «секрет успеха» и поделиться полученными результатами с окружающими.

Цель исследования определяет основные задачи:

  • Найти информацию, фотографии и грамоты, работы изучаемых нами личностей.
  • Проанализировать имеющуюся литературу о наших выпускниках.
  • Встретиться с выпускниками-учеными, их родителями и учителями.
  • Обработать полученную информацию и выделить главное.
  • Проанализировать информацию и сделать выводы.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

  • Анализ публикаций о наших выпускниках.
  • Знакомство с научными трудами выпускников.
  • Виртуальная встреча с выпускниками - выдающимися деятелями науки.

Практическая ценность заключается в следующем: применение накопленного материала на практике, в работе с учащимися любого возраста и на всех уровнях обучения.

Источники устной информации: рассказы выпускников;

Источники документальной информации: архив публикаций, интернет.

Гипотеза исследования: жизненный успех, которого в столь короткий промежуток времени, добились наши выпускники, послужит положительным примером для нас, современных школьников, как проявление целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и высокой ответственности.

1. Гордость школы - её выпускники

Много событий помнит наша школа, много поколений учеников она выпустила, много талантливых педагогов трудилось в ней на благо нашего общества. У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди наших выпускников есть и врачи, строители, учителя, руководящие работники и многие другие. «Учениками славится школа, ученики приносят славу ей!» - это недавно закончившие молодые люди, которые выходят на широкую дорогу науки.

Не составило особого труда составить список выпускников - выдающихся личностей, деятелей науки, т.к. они активно поддерживают связь со школой и учителя не забывают своих учеников. Получив данные - список из 4 фамилий, мы были приятно удивлены, сколько учеников нашей школы добились таких высоких результатов. Затем нужно было собрать необходимую информацию о них. Первоисточниками стали их личные дела. Конечно, информация там скудная и написано все «сухо». Лишь характеристика классного руководителя помогает лучше понять характер и узнать отношение учителя к интересуемому нас ученику. В характеристиках содержится только положительная информация, потому что эти ученики вызывали лишь положительные эмоции у преподавателей. Именно поэтому у учителей превосходное мнение о них, и они гордятся, что смогли вырастить таких ребят. Опросив классных руководителей, мы узнали много о школьных годах и о характерах «молодых учёных». Мы собрали много информации, наглядного материала, грамот, фотографий и о других выпускниках, а также удалось получить труды их кропотливой работы. Данный процесс шёл во время виртуальных встреч с выпускниками, родителями наших молодых ученых и лично с ними в 2010 году. Сейчас мы останавливаемся подробнее на каждой личности.

1.1. Сачкина (Завадская) Ирина Евгеньевна (выпускница 1988 года) - кандидат педагогических наук, доцент

После окончания Досатуйской школы поступила в Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г.Чернышевского на исторический факультет. Работала сначала в школе, затем в профессиональном училище заместителем директора по воспитательной работе. Одновременно училась в аспирантуре, по окончании которой защитила диссертацию. (Екатеринбург). В настоящее время работает директором филиала ФГАУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.

Уважаемые педагоги, учащиеся, выпускники!
От всего сердца поздравляю Вас с праздником, Днем рождения нашей школы!
Досатуйская средняя школа сегодня это молодость, активность, огромный потенциал возможностей и новых побед!
Желаю Всем двигаться уверенно вперед под парусом Дружбы, Любви, Вдохновения!
Попутного ветра в реализации новых планов!
Яркого звездопада творческих идей и бесконечного вдохновения!
Поздравляет директор филиала Федерального государственного автономного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Ханты-Мансийск Завадская (Сачкина) Ирина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент - выпускница 1988 года. (Приложение 1)

1.2. Ефремова (Воропаева) Евгения (выпускница школы 1991 г.) - кандидат философских наук

Евгения училась в Досатуйской школе (на фотографии - комсомольский актив школы), затем окончила 1 Оренбургский педагогический колледж им. Н.К. Калугина и ОГПУ, Оренбургский государственный педагогический университет. Защитила автореферат на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Религиозное сознание и его гносеологический потенциал». Получила специальность по направлению онтологиии теории познания. В настоящее время живет она в Оренбурге. Прислала письмо со словами благодарности своему учителю - В.М.Федурину и автореферат с автографом. (Приложение 2)

1.3. Кочнева Наталья Сергеевна (выпускница 1995 г.) - научный работник по охране окружающей среды

По окончании школы поступила в пединститут, только на географический факультет. После окончания работала в Читинском научно-исследовательском институте (занималась экологическими проблемами) и одновременно преподавала в ЧГПИ им. Чернышевского. Работала в администрации Забайкальского края. Из письма Натальи Сергеевны:

«Я вообще-то не очень люблю говорить о себе. Работаю, служу отечеству. Научная деятельность теперь скорее мое хобби. Занимаюсь проектированием особо охраняемых природных территорий. Карта с одноименным названием, в работе над которой мне посчастливилось принять участие, в школе должна быть. Сейчас один из моих проектов - создание заповедника на р. Аргунь. Проект весьма интересный, однако, возникают некоторые трудности в общении с местным населением. Очень надеюсь, что и на местном уровне проект найдет понимание и одобрение»

На вопрос о путешествиях за рубеж она ответила, что поездки связаны с ее работой: на фотографии вы видите Наталью Сергеевну в Нидерландах и в Бельгии. Побывала она в Монголии, Китае. Недавно вернулась с Мальты, где училась и отдыхала одновременно. (Приложение 3)

Окончила аспирантуру в Читинском институте природных ресурсов, экологии и криологии.

В 2011г. Наталья переехала в г.Москву, работает сейчас главным специалистом по охране окружающей среды в ООО «Байкальская горная компания «Металлоинвест», разрабатывает в настоящее время проект по освоению Удоканского месторождения меди., а также занимается научными исследованиями на полуострове Ямал.

1.4. Калганова Екатерина Николаевна (выпускница школы 2006 г.) - куратор по профориентации в г.Брно Чехия

Родилась 28 апреля 1989 года в с. Досатуй. Окончила школу в 2006 г. с золотой медалью. Поступила в Ханты-Мансийск в Югорский государственный университет. Институт менеджмента и экономики. После окончания его уехала в Чехию, закончила магистратуру Masarykova universita Брно, Чехия. Из письма: «Я уже вливаюсь в чешский коллектив, нашла себе подружек. Первое, с чего у нас начинается разговор о России, так это литература. Достоевского знают все, особенно "Идиот". В 1997 году даже сняли фильм по мотивам Достоевского с названием "Возвращение Идиота". Спасибо вам огромное, что мне есть о чем с этим народом разговаривать (потому что мои сородичи с России в литературе вообще не разбираются). Моя соседка по комнате изучает театр, конечно же, ей также известен всеми нами любимый "Ревизор". Так здорово и необычно, что здесь народ очень чтит историю и литературу (в трамвае все с книжками)». Сейчас работает в г.Брно, занимается профориентацией, помогает студентам поступить в ВУЗы Чехии, продолжает изучать языки.

Мы связались с Екатериной, вот что она рассказала о себе: «Я закончила Югорский государственный университет в Ханты-Мансийске по специальности Государственное и муниципальное управление, 5 лет училась. В университете в России часто участвовала, в организации Чемпионата Мира по Биатлону среди инвалидов, курировала группу итальянскую инвалидов. Проходила практику в Думе города и Администрации губернатора округа. Участвовала в международной конференции по развитию туризма для регионов севера. Организовывали лекции с иностранными преподавателями. Я в то время также работала при вузе на кафедре туризма как техник, училась работать в администрации, и чтобы шел стаж, копила северные, но все равно уехала. На 5 курсе участвовала в конкурсе грантов на обучение в Чехии. Так я выиграла стипендию и поступила в магистратуру в Чехию в Масариков университет в Брно на чешском языке (чешский язык учила в Ханты-Мансийске) на специальность «Региональное управление и развитие», но не сдала один экзамен и меня отчислили. В тот период умерла мама, слишком было трудно, также проблемы с деньгами были. Так как в Европу нужно с запасами ехать, а я рискнула, рассчитывая на стипендию. Стипендии хватило только на жилье и еду. Второй год уже не платили, так как не была отличницей. Учеба была очень трудной, так как чешский не был хороший на уровне свободного, английского почти не было, а литература к экзаменам была на чешском и английском. Нашла сразу работу, помогать русским студентам приезжать в Чехию, которые платили за курс в Чехии. То есть уже ребята из среднего и выше уровня семей. Итак, я курирую студентов с 2012 года. Но в 2017 году я ушла из фирмы, в которой работала и открыла свой собственный бизнес. Точно такое же агентство. Ушла, потому что был плохой менеджмент, только брали деньги с клиентов, не выполняли условия, было много негативно. Причина - не совсем образованные управленцы. Не учились, не хотели развиваться, только тратили доходы. И с 2017 года я управляю Kingstudy, образовательное агентство, которое помогает ребятам из СНГ и не только приехать в Чехию, но и получить высшее образование. Провожу профориентацию и создаю индивидуальную методику подготовки каждого студента. Уже помогла более 1000 нашим школьникам и студентам. Образование в Чехии бесплатное на чешском. Но цены на жизнь затратные, и нужно потратиться на изучение чешского и подготовку. Сейчас я опять студентка, мне 31 год, но решила снова учится, чтобы получить новые знания для управления фирмой. Поступила на магистратуру «Управление человеческими ресурсами и личностное развитие», учусь заочно, на чешском. Владею свободно чешским языком, английским и немецким, изучаю ещё итальянский, всегда нет времени на итальянский. Имею ПМЖ в Чехии на 10 лет, через год хочу подавать на гражданство Чехии. Не замужем, детей нет». (Приложение 4)

Заключение

Заканчивая исследование, по личностям выпускников - молодых ученых, отмечаем следующие интересные особенности и общие моменты:

  • Все будущие ученые в аттестатах имели «4» и «5», имели золотые и серебряные медали, прилагали значительные усилия в учебе, знания их были прочными и стабильными.
  • Все они, хотя и в разные годы, увлекались спортом и активно занимались общественной работой.
  • Будущие ученые дополнительно занимались в школьных кружках, т.е. были увлеченными людьми.
  • Семьи наших ученых были полными, благополучными.
  • По очередности рождения будущие ученые были или первыми, или последними детьми в своих семьях. Все дети посещали детский садик. Считаем, что данная работа имеет большое воспитательное значение, она описывает опыт положительного становления личности.

Практическое применение данной работы может быть в качестве беседы на классных часах у учащихся среднего и старшего звена. Данное исследование будет способствовать формированию чувства патриотизма к малой Родине, чувства гордости за своих земляков - молодых ученых.

Думаем, что жизненный успех, которого в столь короткий промежуток времени, добились наши выпускники, послужит положительным примером для нас, современных школьников, как проявление целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и высокой ответственности - именно это и помогло им стать учеными.

Список литературы

  1. Школьный сайт. Летопись школы.
  2. Воспоминания выпускников.
  3. Материалы школьного музея.
  4. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1863026303835158&id=100003834206283/ Творчество Владимира Шестакова.