Рабочая программа курса «Современные средства создания литературных образов». 6-й класс

Разделы: Информатика, Краеведение

Класс: 6


Срок реализации программы: 1 год.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 19.

Программа рассчитана на следующее количество часов:

6 класс

Кол-во учебных недель

34

Кол-во часов в неделю

1ч/н

Количество часов в год

34

Уровень подготовки учащихся - базовый.

Место предмета в учебном плане - обязательный курс части, формируемой участниками образовательных отношений.

Курс позволит учащимся попробовать себя в роли художника, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, художника-иллюстратора литературного произведения. Занятия носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков работы в программах презентации и видеомонтажа, со звуком и видеофрагментами, используя возможности современных компьютерных технологий.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к графике, как одному из видов компьютерной графики области информатики;
  • проявлять учебно-познавательный интерес к литературе родного края;
  • навыкам самостоятельной работы и групповой работы в процессе выполнения творческий и практических работ;
  • проявлять социально ценностные личностные качества: целеустремленность, трудолюбие, уважение к чужому труду, потребности помогать другим.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять устойчивый познавательный интерес к творчеству;
  • реализовать творческий потенциал в собственной творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределению личности;
  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к творческому процессу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать последовательность действий для достижения целей;
  • учитывать ориентиры действий в новых условиях, планировать свои действия;
  • осуществлять промежуточный и итоговый контроль своей творческой деятельности;
  • вносить коррективы в действия после анализа завершенной работы и обнаруженных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять контроль по результату своей деятельности;
  • адекватно и самостоятельно оценивать свои действия и вносить необходимые коррективы в процессе деятельности и по её завершению;
  • моделировать процессы, способы взаимодействия объектов литературного произведения, создавать иллюстрации и видеоконтент к выбранным произведениям;
  • использовать различные источники информации и возможности современных приложений и Web-сайтов для визуализации героев и сюжетов произведений;
  • выбирать и выстраивать оптимальную технологию последовательности реализации собственного замысла.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, память и художественную интуицию;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения творческих задач в зависимости от конкретных условий;
  • развивать критическое мышление и способности аргументировать свою точку зрения в отношении различных творческих проектов;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа литературных произведений;
  • находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотезы;
  • делать выводы на основе аргументации (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять совместную продуктивную творческую деятельность;
  • оказывать взаимопомощь, сотрудничать, вежливо выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • формулировать собственное мнение и собственную позицию на основе аргументов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать мнение других людей в процессе творческой деятельности;
  • задавать вопросы необходимые для организации успешной собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве;
  • использовать речь для планирования и регуляции деятельности.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать виды компьютерной графики, представлять и роль и значение в жизни человека и общества;
  • создавать презентации и видеоролики, используя современные компьютерные программы в виде приложений и возможностей сайтов ;
  • создавать визуальные образы героев и эпизодов литературных произведений по собственному замыслу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и реализовывать графику для литературных произведений в творческих задачах;
  • понимать информационное пространство, как некую виртуальную территорию;
  • более углубленно освоить современные компьютерные технологии (работа с графикой, звуком, видео).

Содержание программы

Раздел 1. «Введение в предмет» предусматривает освещение информации о компьютерной графике в частности иллюстрирования литературных произведений, применении этого вида графики и её преимуществах. Предполагает сформирование общего представления и знакомство с визуализацией литературных образов.

Раздел 2. «Использование компьютерных программ, входящих в офисный пакет Office 365» содержит информацию и способах работы с программами Word, Power Point, Teams. Данный раздел позволит учащимся в полной мере познакомиться и научиться компьютерной верстке документов, совместной работе с применением облачных технологий.

Раздел 3. «Компьютерное оборудование для работы с графикой» посвящен изучению периферийного оборудования современных ПК, возможностей современных гаджетов для работы с графикой. В разделе использованы способы редактирования и форматирования с помощью периферийного оборудования.

Раздел 4. «Программы для работы с графикой» является одним из основных разделов изучения курса. Данный раздел включает в себя ряд заданий, которые дают возможность учащимся научиться создавать графические образы литературных героев и иллюстраций к произведениям. Изучив данный раздел, учащиеся получат возможность применить полученные знания для создания итогового проекта.

Раздел 5. «Программы работы со звуком и видео» еще один из основных разделов изучения курса. заинтересует учащихся созданием звуковых дорожек для презентаций и видео фрагментов. Особое внимание будет уделено созданию презентаций со звуком, монтированию видеороликов с оригинальными звуковыми дорожками.

Раздел 6. «Творческий проект» предоставляет учащимся возможность подготовить проекты для защиты, применяя творческий подход и воображение. Подготовка включается, включает в себя применение всех способов, методов и приемов визуализации литературных героев, иллюстрирования произведений изученных в процессе посещения курса литературы и «Писатели Приангарья».

1 проект предоставляется в виде компьютерной вёрстки литературного произведения с авторскими иллюстрациями, дополненной кроссвордами по тексту и картами передвижения героев произведения.

2 проект - видеоролик/презентация с авторской звуковой дорожкой: чтение стихотворения и иллюстрирование текста произведения.

3 проект - видеоролик по малым произведениям детских авторов Приангарья.

Раздел 7. «Защита творческого проекта» является завершающим курс. Этот раздел даёт возможность учащемуся, посещающему курс, продемонстрировать все приобретенные навыки и умения в процессе защиты итогового проекта. Преподаватель курса во время публичной защиты проектов сможет оценить уровень освоения содержания курса. Учащиеся смогут объективно оценить сложность, качественность своих проектов и проектов одноклассников, что сформирует адекватную самооценку.

Тематический план

Наименование раздела и темы занятия

Кол-во часов

В том числе занятия:

Теория

Практические

Совм.

Сам.

1

Раздел 1. «Введение в предмет»

1

1

-

-

1.1

Цели курса

1

1

-

-

2

Раздел 2. «Использование компьютерных программ, входящих в офисный пакет Office 365»

6

-

1

5

2.1

Работа в офисном пакете Office 365. Программа Teams

1

1

-

2.2

Возможности работы в Word.

2

2

2.3

Особенности работы в Power Point.Анимация и дизайн.

1

1

2.4

Особенности работы в Power Point.Работа с графикой

1

1

2.5

Особенности работы в Power Point. Работа со звуком.

1

1

3

Раздел 3. «Компьютерное оборудование для работы с графикой»

2

-

1

1

3.1

Периферийное оборудование для работы с графикой и звуком

1

-

1

-

3.2

Возможности современных гаджетов для работы с графикой и звуком.

1

-

-

1

4

Раздел 4. «Программы для работы с графикой»

4

-

1

3

4.1

Работа на сайтах по созданию кроссвордов, карт местности, лиц

4

-

1

3

5

Раздел 5. «Программы работы со звуком и видео»

4

-

1

3

5.1

Создание звукозаписи с использованием стационарных микрофонов, современных гаджетов

1

-

1

-

5.2

Обработка звука, вставка в презентацию

1

5.3

Работа в программах видеомонтаж (Movie Maker /или аналог)

2

6

Раздел 6. «Творческий проект»

13

1

3

9

6.1

Иллюстрирование главы книги с использованием кроссвордов, карт местности, лиц героев

1

3

6.2

Создание видео по тексту стихотворения

1

3

6.3

Создание видеоролика по малому литературному произведению детского писателя/поэта Приангарья

1

3

7

Раздел 7. «Защита творческого проекта»

4

-

-

4

7.1

«Защита творческого проекта »

4

-

-

4

Итого:

34

2

7

25