Срок реализации программы: 1 год.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 19.
Программа рассчитана на следующее количество часов:
6 класс |
|
Кол-во учебных недель |
34 |
Кол-во часов в неделю |
1ч/н |
Количество часов в год |
34 |
Уровень подготовки учащихся - базовый.
Место предмета в учебном плане - обязательный курс части, формируемой участниками образовательных отношений.
Курс позволит учащимся попробовать себя в роли художника, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, художника-иллюстратора литературного произведения. Занятия носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков работы в программах презентации и видеомонтажа, со звуком и видеофрагментами, используя возможности современных компьютерных технологий.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- проявлять учебно-познавательный интерес к графике, как одному из видов компьютерной графики области информатики;
- проявлять учебно-познавательный интерес к литературе родного края;
- навыкам самостоятельной работы и групповой работы в процессе выполнения творческий и практических работ;
- проявлять социально ценностные личностные качества: целеустремленность, трудолюбие, уважение к чужому труду, потребности помогать другим.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять устойчивый познавательный интерес к творчеству;
- реализовать творческий потенциал в собственной творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределению личности;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к творческому процессу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать последовательность действий для достижения целей;
- учитывать ориентиры действий в новых условиях, планировать свои действия;
- осуществлять промежуточный и итоговый контроль своей творческой деятельности;
- вносить коррективы в действия после анализа завершенной работы и обнаруженных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять контроль по результату своей деятельности;
- адекватно и самостоятельно оценивать свои действия и вносить необходимые коррективы в процессе деятельности и по её завершению;
- моделировать процессы, способы взаимодействия объектов литературного произведения, создавать иллюстрации и видеоконтент к выбранным произведениям;
- использовать различные источники информации и возможности современных приложений и Web-сайтов для визуализации героев и сюжетов произведений;
- выбирать и выстраивать оптимальную технологию последовательности реализации собственного замысла.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, память и художественную интуицию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения творческих задач в зависимости от конкретных условий;
- развивать критическое мышление и способности аргументировать свою точку зрения в отношении различных творческих проектов;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа литературных произведений;
- находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотезы;
- делать выводы на основе аргументации (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять совместную продуктивную творческую деятельность;
- оказывать взаимопомощь, сотрудничать, вежливо выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формулировать собственное мнение и собственную позицию на основе аргументов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать мнение других людей в процессе творческой деятельности;
- задавать вопросы необходимые для организации успешной собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве;
- использовать речь для планирования и регуляции деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать виды компьютерной графики, представлять и роль и значение в жизни человека и общества;
- создавать презентации и видеоролики, используя современные компьютерные программы в виде приложений и возможностей сайтов ;
- создавать визуальные образы героев и эпизодов литературных произведений по собственному замыслу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и реализовывать графику для литературных произведений в творческих задачах;
- понимать информационное пространство, как некую виртуальную территорию;
- более углубленно освоить современные компьютерные технологии (работа с графикой, звуком, видео).
Содержание программы
Раздел 1. «Введение в предмет» предусматривает освещение информации о компьютерной графике в частности иллюстрирования литературных произведений, применении этого вида графики и её преимуществах. Предполагает сформирование общего представления и знакомство с визуализацией литературных образов.
Раздел 2. «Использование компьютерных программ, входящих в офисный пакет Office 365» содержит информацию и способах работы с программами Word, Power Point, Teams. Данный раздел позволит учащимся в полной мере познакомиться и научиться компьютерной верстке документов, совместной работе с применением облачных технологий.
Раздел 3. «Компьютерное оборудование для работы с графикой» посвящен изучению периферийного оборудования современных ПК, возможностей современных гаджетов для работы с графикой. В разделе использованы способы редактирования и форматирования с помощью периферийного оборудования.
Раздел 4. «Программы для работы с графикой» является одним из основных разделов изучения курса. Данный раздел включает в себя ряд заданий, которые дают возможность учащимся научиться создавать графические образы литературных героев и иллюстраций к произведениям. Изучив данный раздел, учащиеся получат возможность применить полученные знания для создания итогового проекта.
Раздел 5. «Программы работы со звуком и видео» еще один из основных разделов изучения курса. заинтересует учащихся созданием звуковых дорожек для презентаций и видео фрагментов. Особое внимание будет уделено созданию презентаций со звуком, монтированию видеороликов с оригинальными звуковыми дорожками.
Раздел 6. «Творческий проект» предоставляет учащимся возможность подготовить проекты для защиты, применяя творческий подход и воображение. Подготовка включается, включает в себя применение всех способов, методов и приемов визуализации литературных героев, иллюстрирования произведений изученных в процессе посещения курса литературы и «Писатели Приангарья».
1 проект предоставляется в виде компьютерной вёрстки литературного произведения с авторскими иллюстрациями, дополненной кроссвордами по тексту и картами передвижения героев произведения.
2 проект - видеоролик/презентация с авторской звуковой дорожкой: чтение стихотворения и иллюстрирование текста произведения.
3 проект - видеоролик по малым произведениям детских авторов Приангарья.
Раздел 7. «Защита творческого проекта» является завершающим курс. Этот раздел даёт возможность учащемуся, посещающему курс, продемонстрировать все приобретенные навыки и умения в процессе защиты итогового проекта. Преподаватель курса во время публичной защиты проектов сможет оценить уровень освоения содержания курса. Учащиеся смогут объективно оценить сложность, качественность своих проектов и проектов одноклассников, что сформирует адекватную самооценку.
Тематический план
№ |
Наименование раздела и темы занятия |
Кол-во часов |
В том числе занятия: |
||
Теория |
Практические |
||||
Совм. |
Сам. |
||||
1 |
Раздел 1. «Введение в предмет» |
1 |
1 |
- |
- |
1.1 |
Цели курса |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
Раздел 2. «Использование компьютерных программ, входящих в офисный пакет Office 365» |
6 |
- |
1 |
5 |
2.1 |
Работа в офисном пакете Office 365. Программа Teams |
1 |
1 |
- |
|
2.2 |
Возможности работы в Word. |
2 |
2 |
||
2.3 |
Особенности работы в Power Point.Анимация и дизайн. |
1 |
1 |
||
2.4 |
Особенности работы в Power Point.Работа с графикой |
1 |
1 |
||
2.5 |
Особенности работы в Power Point. Работа со звуком. |
1 |
1 |
||
3 |
Раздел 3. «Компьютерное оборудование для работы с графикой» |
2 |
- |
1 |
1 |
3.1 |
Периферийное оборудование для работы с графикой и звуком |
1 |
- |
1 |
- |
3.2 |
Возможности современных гаджетов для работы с графикой и звуком. |
1 |
- |
- |
1 |
4 |
Раздел 4. «Программы для работы с графикой» |
4 |
- |
1 |
3 |
4.1 |
Работа на сайтах по созданию кроссвордов, карт местности, лиц |
4 |
- |
1 |
3 |
5 |
Раздел 5. «Программы работы со звуком и видео» |
4 |
- |
1 |
3 |
5.1 |
Создание звукозаписи с использованием стационарных микрофонов, современных гаджетов |
1 |
- |
1 |
- |
5.2 |
Обработка звука, вставка в презентацию |
1 |
|||
5.3 |
Работа в программах видеомонтаж (Movie Maker /или аналог) |
2 |
|||
6 |
Раздел 6. «Творческий проект» |
13 |
1 |
3 |
9 |
6.1 |
Иллюстрирование главы книги с использованием кроссвордов, карт местности, лиц героев |
1 |
3 |
||
6.2 |
Создание видео по тексту стихотворения |
1 |
3 |
||
6.3 |
Создание видеоролика по малому литературному произведению детского писателя/поэта Приангарья |
1 |
3 |
||
7 |
Раздел 7. «Защита творческого проекта» |
4 |
- |
- |
4 |
7.1 |
«Защита творческого проекта » |
4 |
- |
- |
4 |
Итого: |
34 |
2 |
7 |
25 |