Тип урока: обобщения и систематизации.
Форма: интегрированное занятие (литература и ИЗО).
Цель: повторение знаний о публицистическом стиле и плакатном искусстве через творческую деятельность учащихся (создание окон Мира).
Задачи:
- систематизировать основные понятия ранее пройденного материала;
- познакомить с лозунгами Великой Отечественной войны;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- развивать творческие способности;
- воспитывать патриотизм и интерес детей к прошлому и настоящему нашей Родины.
Формирование УУД:
- Личностные действия:
- развитие способностей учащихся: творческих, речевых, аналитических;
- развитие умений: опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- воспитание у обучающихся патриотических чувств, формирующих гордость и сопричастность к истории нашей Родины.
- Регулятивные действия: умение поставить цель, спланировать свою деятельность, оценить себя и своих товарищей (системно-деятельностный подход).
- Коммуникативные действия: развитие умения излагать с достаточной точностью свои мысли и аргументировать точку зрения, работать в группе.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- видеофильм;
- листы бумаги формата А4, шаблоны, краски, маркеры, фломастеры, кисти.
Структура урока:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Целеполагание.
- Этап включения изученного в систему знаний.
- Творческая практическая деятельность.
- Рефлексия.
- Выставка работ.
Подготовительная работа: сообщение о задачах публицистического стиля подготовленного ученика.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (эмоциональный настрой) |
Приветственное слово учителя:
|
Дети приготовились к занятию. Поприветствовали друг друга и гостей
75 лет со дня Великой Победы
Отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
- Мы не раз с вами говорили о стилях речи. Давайте их вспомним.
- Какой стиль речи из предложенных лишний?
|
Художественный, разговорный, официально-деловой, научный
Учащиеся отвечают на поставленный
|
||||||||||||||||||||
3. Постановка темы и учебной цели |
- Итак, давайте предположим тему нашего урока?
|
Тема: «Лозунги как публицистический стиль речи»
Публицистический стиль,
|
||||||||||||||||||||
4.Этап включения изученного в систему знаний |
- Работаем дальше. На ваших столах рабочие листы с заданиями. За каждое вы будете ставить себе оценку. Обратите внимание на 1 задание. 1. Стили речи и их характеристика перепутались. Соотнесите их стрелочками.
- У кого 5 верных ответов, поднимите ладошки цветные. А у кого меньше?
2. Работа с публицистическим текстом.
Используя слова для справок, восстановите текст. Почитайте его.
3. - Сейчас вы, ребята, просмотрите небольшое видео с лозунгами в плакатном искусстве. Обратите внимание на их особенности. - К чему плакаты призывали? О чём рассказывали? Просили? (Просмотр видео)
- Агитационные плакаты получили развитие в годы ВОВ. Все формы искусства служили одной цели - борьбе с врагом. Страдания не убили искусство.
По вертикали:
1. Определённого размера буквы и цифры.
По горизонтали:
1. Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию.
- Поднимите ладошки, у кого всё верно.
|
Слайд 5
Проверяют себя по слайду
Дети поднимают цветные ладошки
Слайд 6
Учащиеся разгадывают кроссворд |
||||||||||||||||||||
6. Творческая работа |
- Давайте и мы сегодня создадим плакаты, они будут называться «Окна мира!»
|
Выполняют творческую работу. Работают в парах. |
||||||||||||||||||||
6.Рефлексия деятельности |
Выставка работ.
|
Обсуждают работы.
|
Литература
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Окна_сатиры_РОСТА