Цель: привитие любви к книге, к чтению, воспитание эстетического вкуса, развитие логического мышления.
Оформление и реквизит:
Помещение класса украшается, оформляются стенды “Знаешь ли ты эти сказки?”, “Сказки русских писателей”, выставка книг-сказок.
Оформляется выставка детских рисунков. На доске иллюстрация волшебного королевства.
Заранее необходимо изготовить волшебную палочку (можно указку обернуть фольгой).
Все участники мероприятия делятся на 2 команды. Команды вырезают эмблемы и прикалывают их всем членам команды. В составе жюри 3 человека: учителя и учащиеся старших классов.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в сказочное путешествие в тридевятое царство в тридесятое государство. Ведь:
Где играют дружно, читают умело,
Там и сказке можно появиться смело.
А отправляемся мы с вами, ребята, в путешествие в карете. Сядем поудобнее, взмахнем волшебной палочкой и хором произнесем волшебные слова “крибле-крабле-бумс!” (В это время свет выключается, звучит красивая музыка).
Путешествие наше началось. (Свет включается).
Долго ли коротко ли ехали, наконец, приехали. Перед нами — сказочное королевство. На воротах Указ:
“Повелеваю ребятам в моем Королевстве выполнять мои желания-задания!”
А чтобы нам легче было преодолеть все препятствия, будем работать в командах.
Наше жюри:_______________________________________
Конкурс 1
Придумайте название своей команде.
Конкурс 2. “ЗАГАДОЧНЫЙ”
Ну-ка, умные ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Загадки
Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)Жил он посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб.)
Конкурс 3. “СКАЗОЧНЫЙ”
Вы загадки отгадайте,
Персонажей всех узнайте.
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк
По прозванью... (Горбунок).
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
Конкурс 4. “ИСПРАВЬ ОШИБКИ”
Исправьте ошибки в словах: “марос”, “снижинка”, “снегавик”, “снек”, “Новый гот”
Конкурс 5. “ОТГАДАЙ”
рак + слон = (Карлсон)
капля + шок = (Шапокл);
лоза + куш = (Золушка)
блок + око = (Колобок)
лига + ум = (Маугли)
юмчкдовйоа (Дюймовочка)
мванаиль (Мальвина)
аортнем (Артемон)
сунерагочн (Снегурочка)
Конкурс 6. “ЗАМОРОЧКИ”
Заполните анкету на:
- Бабу Ягу;
- Кащея Бессмертного;
Анкета:
- Фамилия, имя.
- Где родился?
- Какую школу закончил?
- Где живёт в данный момент?
- Профессия.
- Кем работает?
Зачитайте вслух, что у вас получилось.
Конкурс7. “ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК”
Придумайте и нарисуйте запрещающие знаки для:
1. Карабаса Барабаса;
2.Лисы Алисы.
(Знаки демонстрируются всем присутствующим.)
Конкурс 8. “Домашнее задание”.
Команды заранее подготовили инсценировки сказок.
Жюри подводит итоги. Награждение грамотами.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вы действительно знаете много сказок, и мы все в этом убедились.
До новых встреч, дорогие друзья!