Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион"

Разделы: География, Литература, МХК и ИЗО


Тип урока: повторение, обобщение и закрепление знаний по теме (расширение кругозора).

Форма урока: интегративный урок-конференция.

Цели и задачи:

  1. Обобщить и подвести итог изучения учащимися основных положений темы “Западный макрорегион – Европейская Россия”;
  2. Закрепить знания об экономических районах европейской части России;
  3. Определить черты сходства и различия экономических районов;
  4. Повторить термины и понятия, закрепить знания номенклатуры по районам Европейской части;
  5. Проверить уровень усвоения знаний по Западной зоне;
  6. Расширить и углубить знания учащихся по экономическим районам Европейской части, применив информацию по интегративным предметам;
  7. Развить творческие способности учащихся и умения находить ответы на поставленные вопросы в нестандартной обстановке.

Оборудование:

  • Политико-административная карта;
  • Компьютер и проектор;
  • Матрицы экономических районов Западной экономической зоны;
  • Гербы экономических районов;
  • Аттестационные листы;
  • Презентации учителей и учащихся;
  • Народные костюмы и блюда народов Европейской части России.

Урок проводится в течение 2 часов.

Ход урока

1. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос с использованием политико-административной карты, матриц и презентации учителя).

Учитель: Ребята, мы изучили с вами экономические районы Западной макрозоны. Давайте вспомним, все что мы изучили, чтобы закрепить знания по пройденным темам.

– на карте показывают границы экономических районов;

– с помощью видеоматериала учащиеся определяют экономический район (воссоздают “образ” района) и объясняют свою точку зрения. (Приложение 1. Презентация 1.)

2. Отчеты групп.

Класс предварительно поделен на группы (“Экскурсионные бюро”). Каждая группа готовила опережающее задание по одному из экономических районов Западной макрозоны. И на уроке-конференции, где встречаются представители “Туристических фирм”, рекламируют свой район, рассказывая о достопримечательностях, истории, уникальных объектах и интересных людях, используя знания интегративных предметов.(материал, не входящий в школьную программу). (Приложение 2. Презентация 2)

Задания групп:

  • Презентация;
  • Рисунок герба экономического района;
  • Национальное блюдо и костюм одного из народов данного экономического района.

3. Проверочная работа.

Учитель: Самое время вспомнить древнюю китайскую мудрость:

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню
Дай мне действовать самому – и я научусь .

Выполнение письменной практической работы (заполнение “Аттестационного листа”). (Приложение 3.) (Приложение   3а - контурные карты)

4.Подведение итогов.

Выставление оценок.

5. Домашнее задание:

Написать “Эссе” или синквейн об одном из экономических районов Европейской части страны.

За Презентацией 1 обращайтесь, пожалуйста, к автору (в виду большого объема не размещена)