Тип урока: повторение, обобщение и закрепление знаний по теме (расширение кругозора).
Форма урока: интегративный урок-конференция.
Цели и задачи:
- Обобщить и подвести итог изучения учащимися основных положений темы “Западный макрорегион – Европейская Россия”;
- Закрепить знания об экономических районах европейской части России;
- Определить черты сходства и различия экономических районов;
- Повторить термины и понятия, закрепить знания номенклатуры по районам Европейской части;
- Проверить уровень усвоения знаний по Западной зоне;
- Расширить и углубить знания учащихся по экономическим районам Европейской части, применив информацию по интегративным предметам;
- Развить творческие способности учащихся и умения находить ответы на поставленные вопросы в нестандартной обстановке.
Оборудование:
- Политико-административная карта;
- Компьютер и проектор;
- Матрицы экономических районов Западной экономической зоны;
- Гербы экономических районов;
- Аттестационные листы;
- Презентации учителей и учащихся;
- Народные костюмы и блюда народов Европейской части России.
Урок проводится в течение 2 часов.
Ход урока1. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос с использованием политико-административной карты, матриц и презентации учителя).
Учитель: Ребята, мы изучили с вами экономические районы Западной макрозоны. Давайте вспомним, все что мы изучили, чтобы закрепить знания по пройденным темам.
– на карте показывают границы экономических районов;
– с помощью видеоматериала учащиеся определяют экономический район (воссоздают “образ” района) и объясняют свою точку зрения. (Приложение 1. Презентация 1.)
2. Отчеты групп.
Класс предварительно поделен на группы (“Экскурсионные бюро”). Каждая группа готовила опережающее задание по одному из экономических районов Западной макрозоны. И на уроке-конференции, где встречаются представители “Туристических фирм”, рекламируют свой район, рассказывая о достопримечательностях, истории, уникальных объектах и интересных людях, используя знания интегративных предметов.(материал, не входящий в школьную программу). (Приложение 2. Презентация 2)
Задания групп:
- Презентация;
- Рисунок герба экономического района;
- Национальное блюдо и костюм одного из народов данного экономического района.
3. Проверочная работа.
Учитель: Самое время вспомнить древнюю китайскую мудрость:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню
Дай мне действовать самому – и я научусь .
Выполнение письменной практической работы (заполнение “Аттестационного листа”). (Приложение 3.) (Приложение 3а - контурные карты)
4.Подведение итогов.Выставление оценок.
5. Домашнее задание:Написать “Эссе” или синквейн об одном из экономических районов Европейской части страны.
За Презентацией 1 обращайтесь, пожалуйста, к автору (в виду большого объема не размещена)