Марианна Федоровна Филиппова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом С.П. Данилова «Кыысчаанкулэр», его переводом на русский язык С.Виленским; выявить, сохранена ли авторская идея в переводе рассказа; закрепить знание термина "трансформация" при переводе на практике; умение находить в тексте синтаксические средства выразительности, определять их роль; выяснить, какова роль переводческой деятельности в развитии литературы.
-
Нестандартные типы уроков как путь к развитию учащихся 2009
Нетрадиционные типы уроков смягчают некоторые недостатки классно-урочной системы. Прежде всего, преодолевается перегрузка учеников однотипной работой, видимость активности вместо развития познавательных способностей детей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Какой я вижу библиотеку будущего
Творческая работа ученицы отличается большой эмоциональностью, выразительностью. Сочинение начинается с развернутого вступления: автор знакомит читателя со своей школой, селом, размышляет над актуальной проблемой маленькой сельской школы, живо вспоминает о впечатлениях от первого посещения библиотеки.
-
В исследовательском проекте рассматривается стихотворение народного поэта Респ. Саха (Якутия) Петра Николаевича Тобурокова с точки зрения его музыкальности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: ознакомиться с биографией поэта; изучить литературоведческие понятия; ознакомиться со стихотворениями для детей и выявить их тематику; установить музыкальность стихотворений П.Н. Тобурокова в связи содержания стихотворения с ритмо-рифмической организацией, звукописью, выразительными средствами.