Светлана Владимировна Лещик

Место работы:
ГБОУ "Школа № 2070", г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Технология оценивания образовательных достижений обучающихся 6-го класса на уроках литературы 2024

    Преподавание литературы в школе – процесс не только образовательный, но и глубоко эмоциональный, воспитывающий. В связи с этим особое значение имеет процесс оценивания учителем ребенка. Общеизвестной формой оценки являются показатели освоения школьной программы, выраженные в баллах по 5-балльной шкале. Такая отметка носит малую информативность, не позволяет фиксировать незначительные продвижения, иногда лишает шанса на успешное обучение. Определенные критерии выставления отметки на уроках литературы выработаны, но часто оценивание зависит от личности учителя, его индивидуальных требований. Оценка за устный ответ всегда индивидуальна. Выработаны критерии оценивания сочинений. Наиболее точна и, очевидно, эффективна отметка за тест, но не все знания литературного образования можно оценить при помощи тестовой технологии. Главная проблема сегодня – найти технологически приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся.

  • Анализ образа-персонажа. Евгений Базаров (Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети») 2024

    Образ Евгения Базарова занимает центральное место в романе. Из 28 глав романа он не появляется лишь в двух. Все персонажи группируются вокруг главного героя и раскрываются во взаимоотношениях с ним. Прототипы персонажа различны. Тургенев располагал огромным жизненным материалом, источниками для создания образа героя. Среди прототипов Базарова исследователи называют и врача В.Я.Якушкина, и революционера Баллода П.Д.

  • Литературная гостиная как продукт проектной деятельности школьников. 7-й класс 2023

    Цель проекта «Литературная гостиная»: развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству России и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, рассмотреть основные литературоведческие термины (применительно к изучаемым в школе произведениям и произведениям, находящимся вне школьной программы).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Функции окказиональных слов в сказе Н.С. Лескова "Левша"

    Цель настоящего исследования – изучить особенности образования и функционирования окказионализмов в произведении «Левша». Автор описывает состав окказиональных слов; способы их образования. Определены функции авторских новообразований и особенность их использования в сказе «Левша».