Татьяна Юрьевна Васильева

Место работы:
МБОУ "Гимназия №126", г.Казань, Республика Татарстан
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Проблема уничтожения деревни в повести Романа Сенчина "Чернушка" 2016

    Урок литературы в 11-м классе поднимает проблему уничтожения деревни на примере повести Романа Сенчина "Чернушка". На уроке используются такие методические приемы, как исследовательская работа с текстом, аналитическая беседа. Ученики овладевают навыками анализа текста как единого целого, при этом развивается устная речь учащихся, образное и логическое мышление. Воспитывается эстетический вкус и формируется внутренняя культура.

  • Анализ рассказа Елены Долгопят «Следы». 9-й класс 2014

    Цель урока: проанализировать текст, овладеть навыками анализа текста как единого целого, формировать навыки анализа прозаического текста; развивать разговорную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус и формировать внутреннюю культуру учащихся.

  • Анализ рассказа Романа Солнцева "Старица". 8-й класс 2013

    Цели урока: проанализировать текст, определить функции ключевых приемов, продолжать формировать навыки анализа прозаического текста; продолжать развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус и формировать внутреннюю культуру учащихся.

  • Роль портрета в рассказе Елены Долгопят "Скупой рыцарь". 9-й класс 2012

    Цель работы: проанализировать текст, определить функции портрета; формировать навыки анализа прозаического текста; развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус.

  • Роль пейзажа в рассказе Виктора Астафьева "Васюткино озеро". 5-й класс 2011

    Урок помогает учащимся пятого класса познакомиться на примере рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» с особенностями функционирования такого элемента литературного текста, как пейзаж. В ходе урока учащиеся анализируют текст, определяют функции пейзажа, и в итоге у них формируются навыки анализа прозаического текста.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Хронотоп в рассказе Н. Ключаревой "Один год в раю"

    В работе проанализирована организация хронотопа рассказа, его сюжетные и символические функции, взаимодействие с другими элементами структуры текста.

  • Роль портрета в рассказе Р.Солнцева "Братья-пасечники"

    В работе проанализирована роль портрета в рассказе и его связь с другими элементами структуры текста. Выявлено значение потрета в осуществлении судьбы героев.

  • Роль пейзажа в рассказе А.Иличевского "Известняк"

    В работе проанализирована роль пейзажа в структуре текста, его взаимодействие с иными элементами структуры и его сюжетная функция. Показано, как А.Иличевский в своем романе, с помощью пейзажа, изображает взросление героя.

  • Роль детали в рассказе Юрия Казакова «Вон бежит собака!»

    Юрий Казаков с помощью психологических, сюжетных и описательных деталей передает состояние души героев, описывает их внешность, их поступки, создает картины природы и рукотворной природы, показывает переход повествователя от одной точки зрения к другой.

  • Роль портрета в рассказе Виктора Астафьева «Бери да помни»

    Автор рассказа уделяет значительное внимание портрету. С помощью портрета Астафьев передает душевное состояние героев, движения их психики, социальный статус. Писатель обращается и к динамическому, и к статическому портрету. Портрет взаимодействует с другими элементами художественного мира произведения, прежде всего с пейзажем.

  • Роль хронотопа в рассказе Бориса Житкова «Урок географии»

    Одной из основных конструктивных частей рассказа Б.Житкова «Урок географии» является хронотоп. Время в рассказе передает дистанцию между субъектом и объектом, описанием и предметом описания. Пространство же указывает на схожесть всех описанных мест и в символической форме отражает господствующие там социальные порядки. Урок географии оказывается моральным уроком.

  • Роль пейзажа в сказке Бориса Шергина «Пойга и Лиса»

    Борис Шергин в своей сказке «Пойга и Лиса» уделяет большое внимание пейзажу. Пейзаж указывает на пространство и время. Также он выполняет психологическую, сюжетную и символическую функции. Пейзаж связан и с идеей текста. Шергин использует традиционную сказочную форму, изменяя ее в своих целях.

  • Роль хронотопа в рассказе Владимира Набокова "Тяжелый дым"

    В рассказе Владимира Набокова «Тяжелый дым», входящем в сборник рассказов «Весна в Фиальте», хронотоп является одним из ключевых компонентов текста. В работе описываются строение и функции хронотопа.

  • Роль пейзажа в рассказе Бориса Екимова "Степная балка"

    В работе анализируется роль пейзажа в рассказе современного писателя Бориса Екимова "Степная балка".

  • Роль портрета в рассказе Елены Долгопят "Работа"

    В работе описываются функции такого элемента текста, как портрет, в рассказе "Работа" современного русского писателя Елены Долгопят.

  • Роль хронотопа в рассказе Владимира Набокова "Весна в Фиальте"

    Рассказ В.Набокова "Весна в Фиальте" построен на воспоминаниях главного героя. Такая конструкция произведения делает хронотоп особенно важным. Пути героев сталкиваются именно в определенных местах. Значение места и времени проявляется на лексическом, синтаксическом и образном уровнях текста.

  • Анализ стихотворения Виктора Кривулина "Вопрос к Тютчеву"

    Стихотворение посвящено попытке осмысления трагической истории России в XX веке. Поэт обращается к традиции классики и высокого модернизма, но они не могут помочь ему. Катастрофа не может быть изжита, но она должна быть сохранена в памяти.