Литература
-
Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы 2011
Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Иного века гражданин (Жизнь и судьба А.С. Грибоедова) 9-й класс 2011
Урок литературы в 9-м классе проводится в форме устного журнала. Устный журнал состоит из пяти страниц. Каждая страница - сообщение о загадках из жизни писателя: о тайне рождения, о дуэли четырех, об <очистительном аттестате> (А.С.Грибоедов и декабристы), о любви поэта и Нино Чавчавадзе, о пребывание семьи Грибоедов во Владимирском крае.
-
Инструменты визуализации на уроках русского языка и литературы 2020
Использование наглядности не инновация в педагогике, каждый учитель вооружен таблицами, схемами, опорными конспектами, презентациями, фрагментами кинофильмов, интерактивными тренажерами, нужно отметить, что проверенные временем ресурсы работают, их не стоит списывать со счетов. Но современный школьник не только должен воспринимать информацию, изложенную учителем, но и определённым образом её перерабатывать, структурировать. И здесь незаменимыми оказываются новые средства визуализации: скрайбинг, инфографика, визуальные конспекты. Их задача - представить учебный материал, дополнить его, обеспечить логичность в изложении информации, продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию информации.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы) 2006
В методической литературе предлагаются пути содержания гуманитарного образования, среди них интегративный подход в обучении. В работе представлены пути реализации интеграции из опыта работы. Даётся описание нетрадиционных форм урока (защита проектов, исследование, урок открытых мыслей). Предложен материал по УМК "Вокруг тебя – мир". Интегрированное обучение создаёт условия для творчества и сотворчества учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активизации мыслительной и творческой деятельности и развивающих приёмов обучения.
-
Интегративный урок (литература + математика) по теме "Изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Система образов, авторские отступления и композиция в геометрических фигурах. Гексаграмма, октограмма и числа Фибоначчи" 2009
На уроке ученики приобретают системные качественные знания по математике (геометрические фигуры: гексаграмма и октограмма, числа Фибоначчи); и литературе (система образов, авторские отступления и композиция романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»);
-
Интегративный урок (математика + литература) в 9-м классе по теме: "Мировоззрение и творчество А. С. Пушкина в свете математических законов" 2005
На уроке рассматриваем следующие понятия: сходство научных понятий "прогресс" и "прогрессия". "Движение вперёд" в философском и математическом смысле; условно "арифметическая прогрессия" в творчестве А.С. Пушкина "Тема похищения героини" (Людмила из романтической поэмы "Руслан и Людмила", Мария из южной романтической поэмы "Бахчисарайский фонтан", Дуня из реалистической поэмы "Станционный смотритель"); пентаграмма Пифагора как наглядное пособие для сравнительного анализа начального и конечного вариантов сборника А.С. Пушкина "Повести Белкина"; "золотое сечение" в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", понятие о "золотом сечении" и один из способов деления отрезка в "золотом" отношении; числа Фибоначчи, числовая последовательность Фибоначчи в поэзии А.С. Пушкина; письменный блиц - опрос по одной из прочитанных глав романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
-
Интеграции в обучении в свете новых стандартов. Кино на уроках литературы 2022
Интегрированные уроки литературы помогают ярче представить художественный образ, понять специфику литературного произведения, усилить нравственное, эстетическое и эмоциональное воздействие произведения. Как правило, это уроки творческого поиска, в ходе которых дети самостоятельно ищут решение поставленной проблемы. Такие уроки всегда имеют высокую эффективность и значимость. В последнее время я серьёзно интересуюсь вопросом: «Как использовать кино на уроке литературы?»
-
Интеграционный подход к обучению русскому языку и литературе 2021
Одним из средств формирования мотивации к обучению русскому языку и литературе, нормативной грамотности устной и письменной речи, создания условий для овладения обучающимися видами речевой деятельности, обладающим эффективным воспитательным потенциалом, является интегративный (метапредметный) подход в процессе обучения школьников русскому языку и литературе. В данном контексте необходимо использовать и развивающий потенциал не только гуманитарных дисциплин, но предметов естественно-научного и математического цикла.
-
Интеграционный урок по рассказу "Васюткино озеро" (география и литература) 2020
Учащиеся, прочитав рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» выполняют задания, соответствующие целям интегрированного урока: чтение и пересказ фрагментов рассказа, лексические и историко-культурные комментарии к тексту; устные ответы на вопросы (с использованием цитат). Нравственная оценка поведения и поступков героя рассказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление маршрута с помощью условных знаков.
-
Интеграция ‒ один из способов подачи учебного материала и развития творческих способностей учащихся 2013
Автор статьи делится опытом планирования и подачи учебного материала по УМК "Вокруг тебя ‒ Мир..."; учебника-хрестоматии по литературе под редакцией В.Я. Коровиной; произведений для внеклассного чтения, живописи, музыки и др. Интеграция курсов формирует творческие способности учащихся.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция литературы и истории по теме "Отечественная война 1812 г. на страницах истории Саратовской области и в произведениях М.Ю. Лермонтова" 2014
Проектная деятельность через постановку проблемы развивает мышление учащихся, коммуникативные способности, умение творчески подходить к результатам работы. Представлены итоги работы групп над проектами на внеклассном мероприятии.
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.
-
Интеграция на уроках литературы как средство формирования исторического мировоззрения учащихся 2014
Формирование исторического мировоззрения и духовный рост школьника начинаются с момента осознания им, как уникален и неповторим вклад нашей литературы в художественную сокровищницу человечества. Через чувство гордости за свою литературу возникает желание ее читать и изучать. Главная цель – научить ребят извлекать нравственные уроки из уже осмысленных ими явлений, строить свой взгляд на события и факты. Интеграция на уроках литературы – это мостик, связывающий вымысел и действительность
-
Интеграция содержания образования как способ развития конкурентоспособного ученика 2011
Как интегрировать физику и литературу в средней школе? Каковы цели и задачи интеграции гуманитарных и естественно-научных дисциплин в системе среднего и профильного образования? В статье описан опыт организации интегрирования литературы и физики, работа по литературе с учащимися, у которых имеются склонности к физике, к математике, и по физике, у которых склонности к гуманитарным предметам.
-
Интеграция учебной работы и работы с родителями 2003
Интеграция – основное направление работы школы. Интеграция учебной работы и работы с родителями помогает повысить эффективность воспитательной работы в школе. Содержание предмета “литература” позволяет осуществить такую работу. В данной статье я рассказываю о том, как интегрировать учебную и воспитательную работу с родителями в классе.
-
Интегрирование уроков литературы 2011
Национальное образование должно быть направлено не только на овладение языковыми навыками, но и ориентировано на знание и уважение традиций и самобытности культуры как татарского, так и русского народов, на формирование у учащихся толерантности, сопричастности к иной национальной культуре. В этой связи особое значение приобретают уроки литературы, нацеленные на взаимообогащение и взаимопроникновение двух культур. Писателей, как русских, так и татарских волновали общие проблемы. Одна из них – трагедия народов во времена сталинских репрессий.
-
Интегрированная программа (литература + информатика) дополнительного образования "Создаем детскую книгу" 2011
Любой человек обладает творческим потенциалом, но не всегда может его реализовать. Создание книг детского творчества помогают раскрыться возможностям учащихся. Каждый может найти свой путь реализации в общем деле (поэзия и проза разных жанров, рисунки в разных стилях, компьютерная графика, компьютерная верстка).
-
Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов" 2010
Интегрированные уроки – одна из форм проведения открытых уроков, которые, несомненно, приходится хотя бы раз в год давать учителю. Введение интеграции предметов русского языка и литературы в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно: всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.) 2007
Музыкально-литературная историческая композиция, посвященная памяти героев русско-японской войны (1904–1905) была исполнена хором мальчиков в День защитника Отечества. Данный опыт будет интересен Суворовским, Нахимовским и кадетским училищам, школам в городах со славными морскими традициями, классам с преобладанием мальчиков в коллективе и всем тем, кто чтит и уважает наше героическое прошлое и воспитывает своих учеников в духе патриотизма.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие – литературно–краеведческая гостиная "В жизни человека – судьба страны" 2012
Цель урока: изучение краеведения как элемента школьного образования, позволяющего осуществлять патриотическое воспитание школьников.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Отечественная война 1812 года и отмена крепостного права в исторических документах и в русской литературе". 8–11-е классы 2012
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, характерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Literature. 7 class" 2021
Цели урока: развитие кругозора учащихся, познавательной активности, метапредметных навыков, выявление одаренных детей. Задачи: актуализация знаний по предмету литература; работа над формированием навыков перевода с английского языка на русский и наоборот, расширение словарного запаса, активизация навыков письменной речи, чтения с пониманием основного содержания текста.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (английский язык + литература) "В.Шекспир – «Бессмертный поэт природы»" 2009
Традиционно литература входит в круг предметов, наиболее близких к иностранному языку. Одновременно с приобретением эстетического опыта на родном языке в сознание учащихся поступают сведения на иностранном языке о конкретных явлениях культуры стран изучаемого языка.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон" 2010
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.