План-конспект интегрированных уроков литературы и английского языка в 8 классе (80 минут).
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-размышление.
Цели урока:
Образовательная
Предметная |
Метапредметная |
Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством О.Уайльда.
|
Применение, интерпретация и изложение полученной информации в контексте решаемой задачи.
|
Развивающая
Предметная |
Метапредметная |
Овладение приёмами работы с текстом на английском языке.
|
Систематизация знаний и умений, полученных на уроках английского языка, музыки; умение сотрудничать с учителем и другими обучающимися; результативно оценивать собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников |
Воспитательная
Воспитательная |
Личностная |
Воспитание чувства прекрасного, стремления к знакомству с английской литературой и уважительного отношения к родному языку. |
Самоопределение в выборе ценностей - любовь и ненависть, добро и зло; объяснение собственных поступков; формирование чёткой нравственной позиции и эстетического вкуса. |
Задачи:
- Развить навыки чтения, понимания и анализа художественного текста на русском и английском языках
- Создать ситуацию осознания «силы любви» в современном мире
- Совершенствовать творческие и речевые способности учащихся
- Создать атмосферу свободного обмена впечатлениями по заявленной теме урока
Технология познавательной деятельности обучающихся: технология критического мышления.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование понятия «любовь» как системы нравственных ценностей, дополняемых в процессе жизни и имеющих возможность воздействовать на социум
- воспитание интереса к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке
Метапредметные:
- применение технологии критического мышления
- умение осознанно использовать речевые средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей
- умение выстраивать диалог и монолог на русском и английском языках - осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Предметные:
- умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи
- умение анализировать авторский текст, понимать позицию автора, видеть философскую подоплёку
- умение развёрнуто отвечать на вопросы, используя авторскую стилистику
- умение устанавливать причинно-следственные связи
Обеспечение урока:
- мультимедиа, компьютер, ноутбуки для учащихся
- рисунки обучающихся (подготовлены дома)
- текст сказки на английском языке
- презентация
- the Nightingale and the Rose
Организация пространства
Межпредметные связи
|
Формы работы |
Ресурсы |
Русский язык, английский язык, обществознание, музыка, изобразительное искусство |
Индивидуальная, групповая, коллективная |
Сказка О. Уайльда «Соловей и роза», мультфильм продюсерского центра ВГИК «Соловей и роза» https://yandex.ru/video/preview/?text=
|
1. Этап мотивации к учебной деятельности
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Приветствие.
|
Ученики соотносят цитаты, прочитывая их на русском и английском языках. Дают всевозможные варианты ответов. Решают, что всё-таки будут спорить, потому что нет однозначного ответа определению любви. |
Познавательные УУД: умение находить и прогнозировать необходимую информацию.
|
2. Этап постановки учебной задачи
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Попробуем сформулировать тему урока, определить задачи. |
Размышляют и дают ответы: нужно ли человеку влюбляться? Сильна ли любовь? Может ли она изменить человека?
|
Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации
|
3. Актуализация знаний и применение умений в новой ситуации
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Введение в тему урока. Знакомство с автором произведения - The author of all these quotations is a famous British writer Oscar Wilde. Let's watch the presentation about his life and creations. After that you'll have to do the online quiz on your laptops in pairs to check what information about O. Wilde you have known. |
Учащиеся смотрят и слушают презентацию на английском языке, подготовленную двумя учениками в качестве индивидуального домашнего задания. После этого выполняют онлайн викторину (подготовленную учителем) на ноутбуках, работая в парах. |
Познавательные УУД: отбор необходимой информации
|
4. Мыслительная работа по вхождению в текст
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организует работу по первичному вхождению в текст и его осмысление. Проводит беседу на английском языке по тексту произведения для половины учащихся:
Делит вторую часть учащихся на три группы и просит нарисовать словесный портрет студента, дочки профессора и соловья, используя предложенные прилагательные.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, демонстрируя знание содержания текста и одновременно анализируя его; составляют портреты главных героев и представляют их классу |
Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, смысловое чтение
|
5. Выдвижение и решение гипотез
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Подводит обучающихся к мысли, что английская сказка начинается не так, как русские - у неё нет начала. Мы сразу входим в текст: «- Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных роз…» |
Выдвигают гипотезы: любовь сильна или обречена? Решение происходит на основе авторского текста. Мнение делится на две группы: сильна со стороны Студента и Соловья и ничтожна со стороны профессорской дочки. |
Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, смысловое чтение;
|
6. Включение нового знания и его закрепление
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Учитель корректирует выводы и размышления обучающихся, задаёт уточняющие вопросы. Предлагает просмотр мультфильма для дальнейшего сопоставления с текстом. |
Обучающиеся размышляют, опираясь на авторский текст, приходят к разным выводам. Осуждают Студента: «Какая глупость эта любовь… Она ничего не доказывает» Студент пытается подвести любовь под законы логики, но это ему не удается. У любви нет границ, и обучающиеся характеризуют героя не просто как слабого человека, но и достаточно ограниченного. Они жалеют соловья, который отдал жизнь ради этого чувства: «он лежал мертвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип». |
Познавательные УУД:
|
7. Рефлексия
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Учитель слушает ответы учащихся, задаёт уточняющие вопросы, помогая обучающимся сделать соответствующие выводы. |
Поиск собственных решений на поставленную проблему.
|
Личностные УУД: самовыражение
|