Литература
-
Внеклассное чтение "Три злодейства" (урок по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"; 9-й класс) 2008
"Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства", - небрежно роняет Томский о Германне, танцуя на балу у***ского посланника с Лизаветой Ивановной. "Молодая мечтательница", проявляющая в силу своего зависимого положения романтические наклонности, очень серьезно воспринимает "мазурочную болтовню" кавалера. С ужасом глядя на Германна в своей комнате, она вспоминает: "У этого человека по крайней мере три злодейства на душе".
-
Внеклассное чтение (урок-конференция) по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель". 8-й класс 2016
Цель статьи – рассказать об опыте проведения урока-конференции с использованием передовых педагогических технологий: «Перевёрнутого обучения» (flipped classroom), Интернет-технологий (использование возможностей социальных сетей, сайта учителя) групповой деятельности, различных видов чтения (вдумчивого, вслед за автором, проблемного) – для повышения продуктивности деятельности учащихся и учителя и обеспечения нового качества учебного процесса в свете реализации требований ФГОС ООО.
-
Внеклассное чтение в 10-м классе "От классики к современности" 2010
Статья доказывает необходимость уроков внеклассного чтения в 10-м классе. Сводная таблица раскрывает логичность знакомства с современными отечественными авторами после изучения творений классиков XIX века. Представлены вопросы семинаров, рассмотрены основные акценты анализа прозы XX столетия.
-
Внеклассное чтение в 10-м классе "Проблема нравственного выбора в "Рождественском рассказе" Виктории Токаревой" 2013
Урок знакомит с произведением современной писательницы Виктории Токаревой «Рождественский рассказ». Учащиеся через прием «чтение с остановками», анализируют произведение, определяют нравственные проблемы рассказа. Содержание урока способствует формированию личностной позиции старшеклассников.
-
Внеклассное чтение в 5-м классе в форме урока-игры "Умники и умницы" по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2009
Как преодолеть сложившийся шаблон в проведении обычных уроков литературы, вызывающих у школьников равнодушие к учёбе, откровенную скуку? Урок-игра существенно повышает интерес учащихся к предмету, «раскрепощает» ученика, его мышление. Предлагаемый урок по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» построен на основе известной телепередачи «Умники и умницы».
-
Внеклассное чтение в 5-м классе. Уроки-сказки Евгения Шварца "Два брата" 2009
Урок расширяет представление учащихся о литературной сказке, знакомит с новым автором, способствует развитию навыка анализа текста. Воспитательным аспектом урока является формирование нравственных основ поведения человека. Элемент развития речи позволяет выявить восприятие учащимися основной идеи урока.
-
Внеклассное чтение в 6-м классе "Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с басями И.А. Крылова" 2009
В статье вы познакомитесть с притчами Леонардо Да Винчи и баснями И.А. Крылова. Узнаете в чём их сходство и различие.
-
Внеклассное чтение в процессе обучения и воспитания 2008
Уроки внеклассного чтения в системе с воспитательными мероприятиями существенно обогащают духовно-нравственные мотивы становления личности. В целом ребята стали серьезнее, ответственнее. Они свободно высказывают свое личное мнение по обсуждаемым вопросам, с желанием выполняют письменные творческие работы, индивидуальные задания.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
-
Внеклассное чтение по литературе "Внимая ужасам войны" ("Севастопольские рассказы" Л.Н. Толстой) 2011
Цель урока - осмысление авторской позиции по отношению к войне и проблеме истинного и ложного патриотизма. Учитель подводит учащихся к осуждению войны как явлению противоестественному и чуждому человеческому разуму. На материале рассказов показать истинный героизм русских солдат и матросов в обороне Севастополя.
-
Внеклассное чтение по литературе в 10–11-х классах по теме: "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В. Маканина "Кавказский пленный" 2005
Данный урок является уроком внеклассного чтения по теме "Человек и война". Он продолжает начатый разговор о человеке и войне на предыдущих уроках. Особенность этого урока состоит в том, что речь идёт о войне, свидетелями которой являются ученики, и поэтому проблемы этой войны не могут оставить ребят равнодушными. Расширяя представление о кавказской национальной проблеме, ставлю перед собой главную цель - показать процесс зарождения и развития кавказского мифа и его разоблачение в рассказе Владимира Маканина "Кавказский пленный", напечатанный в журнале "Новый мир" (№4) за 1995 год. Этот рассказ интересен своей проблематикой, её актуальностью, необычным художественным почерком писателя. Данный урок способствует формированию интереса к произведениям современной литературы, к новым литературным именам.
-
Внеклассное чтение по повести В.О. Богомолова "Иван". 6-й класс 2009
Урок внеклассного чтения. Повесть В.О. Богомолова «Иван» вводит учащихся в атмосферу описываемых событий (годы Великой Отечественной войны), подводит учащихся к осознанию того, что война – тяжелое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все ее тяготы нести наравне со взрослыми, что война и дети – понятие несовместимое, противоестественное.
-
Внеклассное чтение по повести В.О. Богомолова «Иван». 6-й класс 2015
Урок внеклассного чтения по повести В. Богомолова «Иван» позволяет учащимся проникнуть в атмосферу описываемых событий. Они работают с текстом произведения. Урок формирует познавательную активность учащихся, воспитывает чувство патриотизма, гордость за тех, кто отстоял Победу, развивает навыки связной речи, самостоятельности, умения отстаивать свою позицию.
-
Внеклассное чтение по рассказу Сетон-Томпсона "Уличный певец" 2011
Урок позволяет развивать у учащихся познавательный интерес к творчеству писателя, к его произведениям о природе.
-
Внеклассное чтение по роману А.Грина "Алые паруса" (2 часа) "Мечты и действительность". 7-й класс 2008
В работе приводится подробный конспект урока с постановкой проблемного вопроса: способен ли человек совершать чудеса своими руками? Чтобы решить проблемный вопрос, рассматривается роман-феерия Грина в трёх аспектах: мир А.Грина, мир Ассоль, мир Артура Грэя.
-
Внеклассное чтение по русской литературе. Рассказ И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова «Исполнение желаний» 2012
Цель урока: познакомить учащихся с современным рассказом, подвести к мысли, что ничего просто так человеку в жизни не дается; создать ситуацию, при которой возникает необходимость обращаться к словарям; учить выделять главное, делать выводы на основе логического мышления.
-
Внеклассное чтение по сказке "Общее счастье". 5-й класс 2011
Цели урока: познакомить ребят со сказкой; вырабатывать навыки анализа произведения; развивать технику чтения; воспитывать любовь к книге.
-
Внеклассное чтение по сказке П.Треверс Мэри Поппинс "Встреча Мэри Поппинс с мисс Эндрю". 5-й класс 2011
Внеклассное чтение книги П. Треверс «Мэри Поппинс» в 5-м классе позволяет сопоставить разные образы воспитателей детей с помощью театрального искусства, сравнивая художественное произведение и кинофильм. Цель: развитие у учащихся воображения, фантазии, веры в чудо; воспитание умения будни превращать в праздники.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа…" 4-й класс 2011
Урок посвящен творчеству С.А. Есенина. У учащихся развивается речь, внимание к поэтическому слову; они подводятся к восприятию стихов через звук и цвет.
-
Внеклассное чтение повести Д.Даррелла "Говорящий сверток" 2009
Класс делится на 3 группы. Каждый ряд представляет стенд с рисунками на тему, которая была ему дана. Парты расставлены так, что центр класса остается свободным для выступающих. Около доски сидят трое учеников – это управляющие «Великие Книги». Они исполняют роль судей. Дополняют высказывания каждой из групп, предлагают к обсуждению приготовленные вопросы, дают разрешение на посещение сказочной страны или проживание в ней. Учитель исполняет роль ведущего.
-
Внеклассное чтение. "Марийский фольклор". 5-й класс, литература. (программа VII вида, ЗПР) 2009
Урок внеклассного чтения для учащихся 5-го класса с ЗПР (программа VII вида) знакомит с марийским фольклором (народные приметы, загадки, сказки); обучает выборочному пересказу, отрабатывает навыки связного высказывания; учит доводить действие до логического конца.
-
Внеклассное чтение. В.Железников "Жизнь и приключения чудака". Главный герой повести. (6-й класс) 2009
Урок позволяет работать с текстом произведения, способствует формированию познавательной активности учащихся, воспитывает не только внимательного читателя, но и человека с правильными нравственными ценностями. На уроке развивается диалогическая, монологическая речь, умение формулировать проблему. Дети имеют возможность поделиться своими чувствами, выразить свое отношение к проблемам.
-
Внеклассное чтение. Герой нашего времени. 9-й класс 2018
Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о теме «Герой нашего времени», формирование таких личностных качеств, умение вести диалог.
-
Внеклассное чтение. Игра "Колесо литературы" 2005
Урок воспитывает интерес к произведениям классической литературы, творчеству Пушкина, национальным традициям России. Урок в форме игры "Колесо литературы" способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Внеклассное чтение. Картины родины и родной природы в стихотворениях Т.Д.Трясоруковой 2016
Цель урока: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою малую родину, бережное отношение к Родине и природе через знакомство с жизнью и творчеством Т.Д.Трясоруковой (поэта-земляка).
-
Внеклассное чтение. Открытый урок для родителей. А.П. Чехов "Мальчики", "Ванька". 2010
Урок внеклассного чтения по творчеству А.П. Чехова для учащихся 5-го класса знакомит с рассказами («Мальчики», «Каштанка», «Ванька»), главными героями в которых являются дети. Данное занятие – «открытое» для родителей. Соприкосновение с текстом чеховских произведений позволяет активизировать у ребят положительные душевные качества: доброту, милосердие, сопереживание.
-
Внеклассное чтение. Рассказ М.Осоргина "Террорист". 10-й класс 2014
Цель урока: обсудить прочитанный рассказ, проанализировать его, познакомиться с писателем русского зарубежья М.А. Осоргиным, обнаружить, есть ли какая-то связь между романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" и рассказом "Террорист", сопоставить главного героя рассказа М.А. Осоргина с Родионом Раскольниковым.
-
Внеклассное чтение. Сказки С.Г. Писахова 2004
Учитель в занимательной форме знакомит учащихся с биографией писателя, характеризуя его не только как писателя, но и как художника и путешественника; даёт краткую характеристику сказок Писахова. Учащиеся представляют рисунки к прочитанным сказкам, объясняя чем их привлекла именно эта. Затем показывают инсценировку сказок Писахова ("Подруженьки", "Перепилиха"), делятся своими впечатлениями о сказках, пишут творческие работы.
-
Внеклассное чтение. Философские линии в повести А.Лиханова "Солнечное затмение" 2007
Урок рассчитан для проведения в 8—9-х классах, в зависимости от психологических особенностей класса. Эта повесть - богатый материал для побуждения подростков к размышлению о ценностях жизни. Задача урока - вывести учащихся на философский уровень. Научить видеть в простом сложное, в сложном простое. Может, этой простоты в жизни, в размышлениях нам сейчас и не хватает? По ходу урока учащиеся сами себя будут удивляться, что смогли ответить на такие сложные вопросы бытия. В этом помогает такой методический прием, как составление кластеров.
-
Внеклассные занятия выразительным чтением 2012
В данной статье приводится опыт работы с одаренными детьми. Рассматриваются принципы подготовки учащихся к конкурсам чтецов. Внеклассная работа над исполнением литературного произведения – выразительным чтением – подчиняется единым методическим требованиям.