Литература
-
Открытый урок по литературе по теме «Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"». 7-й класс 2013
Автор знакомит учащихся со своеобразным укладом жизни Запорожской Сечи, с ее историей и обычаями в повести "Тарас Бульба", дает исторический комментарий. Раскрывает мастерство Н.В. Гоголя в изображении природы.
-
Открытый урок по литературе: "Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2005
Предметом изучения школьного курса литературы в 10-м классе является преподавание курса русской литературы XIX века. Для урока по теме “Роль эпизода смерти Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” продуманы следующие вопросы: какие знания урок даст учащимся, какие умения сформирует у них, как организовать учебный процесс. Но не менее важно вызвать эмоциональный отклик обучающихся. Поставлены задачи – развитие навыков анализа художественного текста, осмысление темы через речевой тренинг, выполнение заданий творческого характера, организация самостоятельной работы учащихся на уроке и выявление ее результатов. Cтараясь сочетать рациональное и эмоциональное, для занятия выбрана форма прений, то есть на уроке используются элементы дискуссии, которые предполагают групповую и индивидуальную творческую работу. Ученик учится занимать свою позицию, считаясь с мнением других, учится не обижаться на замечания.
-
Открытый урок по литературе. 8-й класс. "Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2003
Конструирование денотатного графа понятия "Хлестаков", то есть составление по ключевым словам портрета, "паспорта" героя.
-
Открытый урок по литературе. А.Островский "Свои люди — сочтемся!" 2010
Предложен урок-спектакль с анализом художественного произведения, цель которого - организовать групповую деятельность учащихся по прочтению, осмыслению и перевоплощению в литературного героя с последующим инсценированием отдельных актов произведения Островского "Свои люди - сочтёмся!"
-
Открытый урок по литературе. Литературная игра "Что? Где? Когда?" (Жизнь и творчество И.С. Тургенева) 2005
Данная игра дает возможность выявить уровень знаний учащихся о жизни и творчестве И. С. Тургенева - великолепного мастера слова. Задача состоит в том, чтобы помочь учащимся почувствовать атмосферу ХIХ века, чтобы они могли увидеть и услышать в произведениях Тургенева личные переживания автора, его душевную силу, с какой искренностью и честностью он описывал свою эпоху. Такие уроки необходимо проводить не только в старших классах, но и в 5-6-х классах. В процессе обучения на таких уроках они получают навыки актерского мастерства, совершенствуют умения в работе с дополнительной литературой. Развивается познавательный интерес учащихся к творчеству писателя, а также индивидуальная активность, инициативность. Данную разработку можно использовать как на уроке литературы после изученной темы, так и на уроке внеклассного чтения и внеклассного мероприятия.
-
Открытый урок по литературе. Тема: "Поэзия Ивана Сергеевича Тургенева" 2004
Цель урока: Учить ребят анализировать стихи, используя литературоведческие термины; Пробуждать "умение", желание слушать стихи, чувствовать их мелодичность. Через поэзию воспитывать у учащихся чувство прекрасного в мировосприятии.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…" 2010
Данный урок проведён с использованием информационно-компьютерных технологий, что способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий. Акцент урока направлен на привитие любви к животным, бережному, доброму отношению ко всему живому на Земле. Работа в группах позволяет «слабым» обучающимся учиться у «сильных», привлекает каждого ребёнка к учебной деятельности.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе по системе Занкова 2008
Целью урока является формирование мыслительной деятельности учащихся; совершенствование навыков чтения через анализ поэтического произведения, а также развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, образного мышления, индивидуальных познавательных способностей каждого ученика.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце» 2021
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”; совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.
-
Открытый урок по литературному чтению для 4-го класса "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого". Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне 2019
Цели урока: продолжить знакомство с личностью и творчеством Л.Н.Толстого; развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; способствовать нравственному воспитанию.
-
Открытый урок по литературному чтению: «В.В.Бианки. "Музыкант"» 2023
Цель урока: уметь определять жанр произведения; уметь определять основные события текста; уметь определять средства выразительности; уметь соотносить пословицы с темой текста.
-
Открытый урок по МХК в 10-м классе "Чехов и Левитан" по теме: "Пейзаж в русской живописи 60–90-х гг. XIX в." 2007
Урок в 10-м классе рассказывает о творчестве А.П. Чехова и И.И. Левитана, о дружбе писателя и художника.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме «Знакомство с буквой Д, д». 1-й класс 2019
Цели урока: познакомить обучающихся с буквой Д, д и её звуками, овладевать умением давать характеристику звукам; формировать навыки чтения слогов,слов, предложений с изученными буквами.
-
Открытый урок по предмету «Художественное слово» «Страна чудес – сценическая речь» 2015
Цель занятия: формирование интереса и мотивации к занятиям по дисциплине «Художественное слово».
-
Открытый урок по пьесе А. Вампилова на тему: "Провинциальные анекдоты" 2006
Говоря о пьесах А.Вампилова, можно составить словарь: душевность, открытость, бескорыстие, целеустремленность.
-
Открытый урок по родной (чувашской) литературе в 10-м классе по теме "Г.Коммисаров. «Авлану»" 2008
Комплексный анализ текста. Такой вид работы позволяет ученикам понять и прочувствовать содержание прочитанного произведения, а используемая таблица - увидеть линию сюжета и используемых изобразительных средств.
-
Открытый урок по родной литературе. Тема: "А.И.Солженицын "Крохотки". 8-й класс 2021
Цели урока: дать учащимся представление о личности писателя А.И.Солженицына; определить тематику рассказов-миниатюр, углубить представление учащихся о жанровых особенностях стихотворений в прозе, провести сопоставительный анализ рассказов; выявить авторскую позицию; способствовать формированию индивидуального восприятия жизни и личности писателя через его творчество.
-
Открытый урок по роману Л.Н. Толстого "Война и мир". Тема "Художественное мастерство Толстого" 2010
Фраза Толстого нередко вбирает в себя деталей и подробностей больше, чем может воспринять за время прочтения читательский взгляд. Толстой часто пользовался необычными словами и фразеологизмами для того, чтобы оттенить нарисованную им картину.
-
Открытый урок по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" на тему "Смысл финала романа. Подготовка к написанию эссе" 2013
Основные цели урока: объяснить понятия «истинная свобода» и «истинная любовь»; исследовать темы творчества и судьбы художника в романе; рассмотреть, как раскрывается в романе тема бессмертия; научиться использовать данный материал в сочинении-эссе.
-
Открытый урок по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с биографией писателя; продолжить приобщение детей к богатствам мировой литературы; развивать творческие способности учащихся.
-
Открытый урок по русской литературе в 9-м классе «Кто же Чацкий – победитель или побеждённый?» (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») 2022
Цели урока: закрепить знания, полученные учениками; сформировать общее представление о комедии; продолжить формирование навыков анализа художественного произведения.
-
Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока? 2009
Цель открытого урока по русской литературе XX го века: показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихотворений на примере стихотворения "Незнакомка"; развивать навыки анализа лирического произведения; прививать любовь к русской поэзии, развивать эстетический вкус.
-
Открытый урок по русскому языку. Лабораторная работа по теме "Публицистический стиль речи" 2007
Цели занятия: развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; закрепление навыков правописания; учить учащихся убедительно излагать информацию, обосновывать и аргументировать свою точку зрения.
-
Открытый урок по творчеству М.Цветаевой "Моим стихам, написанным так рано…." 2014
Урок знакомит с биографией и творчеством поэтессы. Развивается художественная речь, изучаются языковые средства.
-
Открытый урок по творчеству С.А.Есенина. «Любовные мотивы в творчестве С.А.Есенина» 2023
Цели урока: расширить представления учеников о личной и творческой биографии С.А.Есенина; закрепление знаний текстов произведений С.А.Есенина; развитие творческих способностей у учащихся; развитие познавательного интереса к произведениям С.А.Есенина; воспитание эстетического вкуса через литературные произведения; привитие культурных ценностей школьникам.
-
Открытый урок по теме "Александр Пушкин Сергея Довлатова. Опыт собственного прочтения повести С.Довлатова "Заповедник" 2009
Урок литературы в 10-м классе. Урок-размышление, цель которого – на примере восприятия и интерпретации творчества А.С. Пушкина с позиции современного писателя сделать попытку собственной интерпретации творчества поэта. В центре урока – собственные суждения учащихся по поводу прочитанного произведения С.Довлатова и произведений А.С. Пушкина.
-
Открытый урок по теме "Михаил Зощенко – писатель-сатирик" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества М.М. Зощенко, сформировать представление о художественном мире писателя-сатирика и своеобразии его поэтики.
-
Открытый урок по теме "Послания и их роль в творчестве А.С. Пушкина" 2010
Урок является уроком - обобщения по жанру послания в лицейский период творчества А.С. Пушкина.
-
Открытый урок по теме "Сердце матери" (по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце") 2010
Проводится урок с целью формирования чуткого и уважительного отношения к матери, любви к малой родине. На уроке читаются стихотворения, посвященные маме, написанные самими учащимися. Объяснение нового материала строится в вопросно-ответном общении. Закрепление знаний – написания сочинения-миниатюры "Признание маме".
-
Открытый урок по теме "Традиции классицизма. Особенности пьесы "Мещанин во дворянстве" 2014
В ходе урока рассматривается пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» как классицистическое произведение. Раскрывается идейно-художественное своеобразие пьесы. Анализируются эпизоды пьесы, выражающие авторское понимание своей задачи как драматурга. Воспитывается критическое отношение к себе, окружающим и действительности.