Литература
-
А.П.Чехов – мастер художественной детали в рассказе «Хамелеон» 2018
Цели урока: показать изображение внутреннего мира героев через поведение, диалог; проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон»; найти в тексте художественные детали и определить их роль.
-
"А.Погорельский: писатель, психолог и воспитатель" (урок по литературе в 5-м классе по произведению А.Погорельского "Чёрная курица или подземные жители") 2009
А.Погорельский тонко чувствует психологию подростка и мастерски описывает все переживания, всю борьбу, идущую в душе ребенка. Автор показывает, как психическое состояние человека отражается на физическом здоровье: исцелившись духовно, мальчик выздоравливает и физически.
-
А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова 2010
В произведении А.Пушкина изображена не только историческая личность — князь Олег, автор поднимает и нравственную проблему: человек в ответе за всё и всех, кто находится рядом с ним. Сопоставляя и объединяя творчество А.Пушкина и В.Васнецова, я попыталась помочь детям прикоснуться к миру искусства, расширить их кругозор.
-
А.С. Грин "Алые паруса". Заседание PR-агентства 2009
Творчество А.Грина позволяет читателю пробудить дар воображения. Данный урок, относящийся к нестандартным, проводится в форме ролевой игры «Заседание PR-агентства». Анализ произведения А.Грина «Алые паруса» повышает у учащихся интерес к предмету и изучению художественной литературы. Благодаря такому уроку раскрывается творческий потенциал учащихся
-
А.С. Пушкин "Арион": связь и отличия от древнегреческого мифа (сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноименного пушкинского стихотворения по технологии Б.С. Дыхановой) 2008
А.С. Пушкин "Арион": связь и отличия от древнегреческого мифа (сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноименного пушкинского стихотворения по технологии Б.С. Дыхановой). Основные моменты урока - чтение, словарная работа, ответы на эвристические вопросы.
-
А.С. Пушкин "Зима! Крестьянин, торжествуя…". Знакомство с "онегинской строфой" (по системе Л.В. Занкова) 2009
Цель урока: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина "Зима! Крестьянин, торжествуя...", с особенной формой рифмовки "онегинская строфа".
-
А.С. Пушкин "И.И. Пущину". Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) 2010
Урок используется метод развития творческого самочувствия, что ведёт к эффективному раскрепощению собственной индивидуальности, помогает ученику в социальной адаптации и повышает уровень его коммуникабельности.
-
А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "История Пугачева" (отрывки). Историческая основа повести 2013
Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения.
-
А.С. Пушкин "Капитанская дочка": формирование характера Петра Гринева. Анализ 1-й главы. Вводное занятие 2011
В последнее время всерьез заговорили о необходимости усиления патриотического воспитания молодежи. Автор решила поделиться опытом с коллегами, как сделать это при изучении повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". В разработке и проведении данного урока она показала нестандартный подход к изучению повести, постаралась найти связующее звено между содержанием произведения и проблемами современного общества.
-
А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". 7-й класс 2011
Цели и задачи урока: познакомить с балладой и ее особенностями, сопоставить балладу А.С. Пушкина и летописный источник, который послужил основой для " Песни о вещем Олеге"; Обучать навыкам анализа текста.
-
А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Образность как основа поэтической памяти народа 2015
Урок способствует восприятию литературы как основы поэтической памяти народа, систематизирует знания учащихся в области образности, развивает навыки тематического сопоставления, анализа литературного произведения в контексте литературной эпохи, знакомит с произведениями Рылеева, Лермонтова, неизучаемыми на уроках литературы.
-
А.С. Пушкин "Повести покойного И.П. Белкина". Повесть "Станционный смотритель". Серия ироков "История блудной дочери" 2009
Методический материал представляет систему уроков по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" с использованием базовой модели урока в ТРКМЧП и стратегии "Шесть шляп мышления".
-
А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 5-й класс 2012
На уроке раскрывается нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассматриваются категории добра и зла на примере представленной сказки.
-
А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало" (3-й класс) 2009
Урок с применением учебного кино (БСЭ). Учебное кино – один из видов научного кино используется в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий.
-
А.С. Пушкин в изобразительном искусстве 2012
Презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных пособий, репродукций. Презентация может быть использована на занятиях МХК, ИЗО, при проведении интегрированных уроков изобразительного искусства и литературы в школе, педагогами дополнительного образования, на классном часе, во время предметных недель.
-
А.С. Пушкин и Якутия 2003
Поэтическая форма изложения материала формирует познавательный интерес и концентрирует внимание учащихся. Она позволяет показать через изучение творчества А. С. Пушкина и представителей якутской литературы взаимосвязь и единство двух культур, русской и якутской, основа которых лежит в устном народном творчестве. Урок построен на интерактивном взаимодействии педагога и обучающихся.
-
А.С. Пушкин – отражение глубины русского национального самосознания 2010
Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.
-
А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", глава "Вожатый". 9-й класс 2007
В системе уроков по анализу текста романа этот урок - второй. На первом уроке ученики рассмотрели особенности жанра романа, составили первое представление о Петре Гриневе, главном герое романа. На втором уроке ученики закрепляют навыки выделения "поворотных" сюжетных событий, определяющих судьбу героя. Работа над текстом романа строится как аналитическая беседа учителя с классом. Большое внимание при анализе текста романа уделяется теме чести и милосердия. "Молодой человек, если записки мои попадут в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений". Таким образом, размышления над судьбой Петра Гринева становится для учеников путем поиска смысла жизни и духовного самоопределения.
-
А.С. Пушкин. "Капитанская дочка". Урок в 8-м классе 2012
Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование различных подходов при аргументации суждений. Его особенностью является дискуссия, проведенная учителем в форме диалога с классом, когда урок компонуется вокруг диалога двух ее главных участников: учителя и ученика.
-
А.С. Пушкин. "Моцарт и Сальери". 9-й класс 2011
За урок можно выполнить результативную содержательную работу. Учитель предлагает учащимся выполнить задание по опоре. Заполнить лист цитатами из текста, озвучить, то есть дать сравнительную характеристику. Учащиеся постигают науку человеческих взаимоотношений, приумножают навыки более глубокого проникновения в текст.
-
А.С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге" 2009
На первом уроке по изучению пушкинской баллады учащиеся погружаются в мир тех далёких лет Киевской Руси, когда люди верили в пророчества волхвов-кудесников, знакомятся с историей создания стихотворения, сравнивают его с летописным повествованием. Под руководством учителя шестиклассники составляют воображаемый киносценарий, что помогает понять нравы и обычаи наших предков, перенестись в место действия, вдуматься в психологию героев.
-
А.С. Пушкин. "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького человека" в повести "Станционный смотритель" 2007
Основная цель урока — ввести учащихся в мир «маленького человека» пушкинской прозы, пробудить сочувствие и сострадание к герою повести; выявить ключевую идею; показать особенности сюжета и композиции повести.
-
А.С. Пушкин. "Сказка о попе и работнике его Балде". 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Разработка урока обобщает знания о поэте. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формируют умения оценивать героев, определять основную мысль произведения. Автор прививает интерес к чтению.
-
А.С. Пушкин. "Станционный смотритель" 2007
На уроке по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" рассматривается не только проблема "маленького человека", но и актуальная во все времена проблема "блудных" детей. Внимательное прочтение текста, выделение ключевых слов помогает детям представить тяжелую жизнь станционных смотрителей. Музыкальное сопровождение (произведения Мусоргского) создает необходимую эмоциональную обстановку, а репродукции картин художников вызывают живой интерес школьников к проблеме "блудных" детей, заставляют задуматься об отношении к близким людям.
-
А.С. Пушкин. Детство и начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» 2015
Статья знакомит учащихся с детством, юностью А.С. Пушкина; показывается влияние народного творчества на поэта. Урок вводит в мир пушкинской сказки.
-
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество 2010
Подготовленный урок проводится в рамках празднования 210-й годовщины со дня рождения А.С. Пушкина.
-
"А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Шестая глава. Дуэль. Онегин… убийца?…". Литература, 9-й класс 2009
Продолжаем изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Шестая глава - кульминация и одновременно развязка сюжетной линии "Онегин - Ленский". Очень важно осмыслить данный эпизод на более высоком уровне по сравнению с первичным его восприятием. На уроке дается историко-бытовой комментарий происходящим событиям. Групповая работа учащихся позволяет извлекать необходимую информацию из различных источников, соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой изучаемой эпохи, анализировать текст, аргументировать свое отношение к прочитанному, способствовать развитию монологической речи.
-
А.С. Пушкин. Романтизм - жизнь или искусство? 2010
Предлагаемый урок - репродуктивный урок аналитического мышления. На данном уроке происходит закрепление понятия "романтизм", формирование умения выделять в творчестве Пушкина и других писателей романтические тенденции, делать выводы и обобщения теоретического характера, умение составлять логическую схему сложного уровня.
-
А.С. Пушкин. Стихи – мгновение или вечность? 2012
Урок обобщения в 9-м классе построен в форме исследования, направленного на сознательное усвоение изучаемого материала. Приемы урока: постановка проблемы, выделение главного, обобщение, приведение доказательств и подтверждение их фактическим материалом развивают познавательную активность. В ходе исследования, выполняя творческие задания, представляя свое решение проблемы в виде кластера, схемы, таблицы, тезисов, учащиеся делают самостоятельные выводы-открытия.
-
А.С. Пушкин: детство и лицейский период 2014
На уроке дети вспомнят ранее изученные произведения Пушкина; пополнят знания о его детстве, используя технологию РКМЧП; познакомятся с лицейским периодом биографии поэта, совершат заочную экскурсию в Лицей.