Наталья Николаевна Зубкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы в 8-м классе посвящен поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Данный урок – подготовительный этап для постановки спектакля, назначение которого – передать настроение всего произведения. В течение урока учащиеся работают группой над собственными заданиями.
-
Внешняя политика России в XVII веке 2011
Урок истории в 7-м классе «Внешняя политика России в XVII веке» представляет собой урок-семинар, на котором учащиеся работают в группах. Цель урока – охарактеризовать международное положение России и внешнюю политику первых Романовых
-
А.С. Пушкин. Романтизм - жизнь или искусство? 2010
Предлагаемый урок - репродуктивный урок аналитического мышления. На данном уроке происходит закрепление понятия "романтизм", формирование умения выделять в творчестве Пушкина и других писателей романтические тенденции, делать выводы и обобщения теоретического характера, умение составлять логическую схему сложного уровня.
-
Сентиментализм. А.Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" 2010
Урок литературы в 8-м классе, составленный по методике заслуженного учителя России, профессора В.В. Шогана, посвящен литературному направлению – сентиментализму и творчеству А.Н.Радищева. На данном уроке учащиеся должны научиться вести аргументированную литературную дискуссию.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Я видел все пятна на его камзоле" 2009
Урок литературы в 7-м классе, составленный по методике заслуженного учителя России, профессора В.В.Шогана, посвящен роману А.Толстого "Петр Первый". Главным героем урока становится Петр I; внимание учащихся сосредоточено на психологической характеристике героя. В конце урока семиклассникам предлагается интересное творческое задание.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Серебряные звоны" (по роману А.К. Толстого "Князь Серебряный") 2009
Урок литературы в 7-м классе составлен по методике заслуженного учителя России профессора В.В.Шогана. Урок посвящен роману А.К.Толстого "Князь Серебряный". Данный урок, согласно методике В.В. Шогана, - урок-образ (вводный урок), на котором учащиеся только начинают знакомиться с произведением.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Одиночество творческого человека
Творческая работа посвящена М.Ю. Лермонтову. Автор работы рассуждает об одиночестве поэта, анализируя произведения "Герой нашего времени", "Маскарад" и др.
-
Работа посвящена творчеству Ф.В. Тумилевича, известного фольклориста, писателя-литературоведа. Работа включает в себя биографию ученого, историю казаков-некрасовцев, литературоведческое исследование "Особенности сказок казаков-некрасовцев".
-
Образование на Дону в конце века. Панорама. Детали. Лица
Работа посвящена системе образования, сложившейся в России на Дону в XIX-XX веках, образованию великого писателя — М.А.Шолохова, а также школе Л.Н.Толстого.
-
Главный герой его произведений — сама правда…
В предлагаемой работе предпринята попытка увидеть, понять и выразить в слове глубинные смыслы рассказов М.А. Шолохова "Один язык", "Семейный человек" и "Родинка".
-
Одиночество и предопределение в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
Предлагаемое исследование ставит своей целью рассмотреть жизнь М.Ю. Лермонтова с разных сторон для лучшего понимания смысла произведений писателя. И одновременно это попытка понять загадочное свойство гениальных людей предопределять свою судьбу через творчество. Ведь мы помним множество случаев, когда написанные в произведениях Лермонтова слова становились явью.